Утром человек строит маршрут в «2ГИС», чтобы объехать пробки. На работе генерирует идеи для постов через GigaChat. На перерыве заходит в «СберБанк», чтобы снять деньги. А вечером заказывает ужин в «Купере» и включает сериал в Okko. Он может и не знать, что все эти бренды принадлежат одной компании. Но «Сбер» — популярный пример зонтичного бренда.

Внутри такого бренда есть несколько подбрендов. Они могут отличаться по фирменному стилю и голосу бренда, а могут быть похожими. То же самое касается продвижения. В статье смотрим на один из вариантов продвижения — рассказываем, как делать рассылки зонтичным брендам. Показываем идеи email-писем, которые им подойдут.

Что такое зонтичный бренд

Зонтичный бренд — это стратегия продвижения, при которой компания выпускает разные товары и услуги под одним уже известным именем.

Основной бренд становится «зонтом» — и под ним объединяются другие подбренды. Они могут отличаться по специфике, но, как правило, связаны общим имиджем. Примеры зонтичных брендов в России:

«Яндекс»: «Кинопоиск», «Яндекс Go», «Яндекс Маркет», «Яндекс Карты». «Магнит: «Магнит Косметик», «Магнит Доставка», «Магнит Аптека», «Магнит Маркет».

Примеры зарубежных зонтичных брендов:

Nestlе: Nescafе, Maggi, Nestea, KitKat, Purina. Apple: iPad, iPhone, Mac, Apple Watch.

Если компания давно использует стратегию зонтичного бренда, вышла на глобальный рынок и запустила не один десяток торговых марок, то и их позиционирование может сильно отличаться. Яркий пример — Unilever, в который входит около 400 брендов. Вряд ли покупатель сходу поймёт, что у чая «Беседы» есть что-то общее с дезодорантом Axe. Но оба они — в «зонтике» Unilever.

Но если говорить не о мировых гигантах, а об обычных зонтичных брендах, то у подбрендов всё же прослеживается что-то общее. Сама стратегия зонтичного бренда предполагает, что объединение под общей маркой помогает создавать сильный имидж и повышать узнаваемость. А когда это есть — проще запускать новые бренды.

Что важно учитывать зонтичным брендам в рассылках