Чтобы рассылки приносили максимальную пользу, нужно оценивать их эффективность. В статье рассмотрим ключевые показатели, а также разберём специфичные метрики эффективности разных каналов: SMS-рассылок, почты, ВКонтакте, Telegram и push-уведомлений.
Универсальные показатели эффективности рассылок
Маркетологи оценивают рассылки по стандартным метрикам — как много людей открыли письма, сколько из них кликали по ссылкам и совершали целевые действия и так далее. Но ещё есть бизнесовые метрики, которые позволяют оценивать эффективность канала в целом — как хорошо конвертируются подписчики в покупателей, сколько стоят лиды, окупаются ли вложения и так далее.
Коротко разберем ключевые метрики с точки зрения маркетинга и бизнеса.
Маркетинговые показатели рассылки
Маркетологи понимают, что каждое письмо может повлиять на KPI и эффективность канала в целом. Поэтому им важно, насколько чиста база, как часто люди кликают по ссылкам и как ведут себя после перехода. То есть оценивают эффективность рассылки в частности, чтобы выжать максимум из каждого контакта с аудиторией.
Поэтому они смотрят на три ключевые метрики, которые показывают эффективность писем:
OR или Open Rate – какой процент людей из списка получателей открыли рассылку
CTR или Click-through Rate – какой процент из тех, кто получил письма, кликали по ссылкам в нем
CR или Conversion Rate – какой процент людей совершили целевое действие из тех, кто получил / открыл / кликал
Также есть еще три метрики, за которыми тоже важно следить:
DR или Delivery Rate – какой процент людей из списка получили письмо
UR или Unsubscribe Rate – какой процент людей, которым доставлено письмо, отписались от рассылки
CPA или Cost per Action – стоимость целевого действия (продажи, переходы, подписки и прочего)
"Анализируя результаты рассылки, нужно смотреть на метрики комплексно и понимать их влияние на конечный результат. Например, не стоит зацикливаться на хорошей кликабельности — это не показатель качественной рассылки. Важнее, чтобы эти клики не были пустыми. А чтобы это понять, нужно смотреть на конверсию и конечную цену целевого действия."
Федотова Марианна
контент-маркетолог
Бизнесовые показатели рассылки
Владельцам бизнеса важно, насколько рассылки хороши, как канал продаж и инструмент брендинга. Поэтому они оценивают эффективность по-другому — сколько приходит клиентов, как часто они покупают и так далее.
CPO или Cost per Order – стоимость заказа
CAC или Customer Acquisition Cost – стоимость привлеченного клиента
LTV или Lifetime Value – пожизненная ценность клиента
ROMI или Return on Marketing Investment – окупаемость инвестиций в маркетинг
Обратите внимание — формул по расчету LTV достаточно много, потому что всё сильно зависит от ниши и целей анализа. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Что такое LTV и как посчитать пожизненную ценность клиента».
"Бизнесовые метрики лучше оценивать на дистанции, учитывая ситуацию в каналах коммуникации. В идеале, должно быть так: чем дольше работает канал, тем ниже стоимость заказа и привлеченного клиента. Но опять же — если недавно был большой приток новой аудитории, то показатели полезут вверх и будут снижаться постепенно, по мере роста лояльности этой аудитории."
Федотова Марианна
контент-маркетолог
Специфика оценки эффективности рассылки в разных каналах
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Эффективность рассылок
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат