Если ваша цель — не быстрые продажи, а построение долгосрочных отношений с аудиторией и стабильная прибыль, то без знания жизненного цикла клиента не обойтись. Именно правильное управление этим циклом помогает превратить случайного покупателя в преданного клиента, который год от года выбирает именно вашу компанию.
Рассказываем, какие стадии включает в себя жизненный цикл клиента и как управлять им в email-маркетинге.
Что такое жизненный цикл клиента
Жизненный цикл клиента в маркетинге — это стадии, которые проходит клиент при взаимодействии с компанией.
Этапы жизненного цикла клиента по порядку выглядят так:
Привлечение.
Интерес.
Конверсия.
Поддержание.
Лояльность.
Жизненный цикл подписчика не всегда выглядит так, как на картинке. Он может быть неполным — например, когда клиент уходит после этапа конверсии, так и не совершив повторную покупку. И тогда цикл может начаться заново — с условного привлечения.
У каждого этапа жизненного цикла клиента свои цели, хотя они и ведут к одной общей — обрести лояльного покупателя. Поэтому на разных этапах форматы взаимодействия с пользователем, маркетинговые приёмы и в целом тон коммуникации будут отличаться.
При чём здесь LTV
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Жизненный цикл клиента
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат