Насколько проще было бы взаимодействовать с клиентами, если бы вся информация о них — контакты, активность на сайте, последние покупки, любимые товары, реакция на рассылки — хранилась в одном месте. Ещё лучше — если бы информация собиралась автоматически и обновлялась в режиме реального времени. Всё это и даже больше умеет CDP-платформа.
Но несмотря на профиты, которые даёт CDP-платформа, она нужна не каждой компании.
Рассказываем, как CDP-платформа помогает бизнесу, каким компаниям она нужна и как подготовиться к её внедрению.
Что такое CDP
CDP (Customer Data Platform) — программное обеспечение, которое собирает данные о клиенте из онлайн и офлайн-источников и объединяет их на одной платформе. Также представляет собой набор инструментов и функций, которые позволяют компаниям собирать, объединять, анализировать и активировать данные о клиентах.
Подробнее о возможностях CDP
Сбор данных: CDP может собирать данные из различных источников, таких как CRM-системы, маркетинговые платформы, веб-сайты и приложения.
Унификация данных: CDP может объединять данные из различных источников в единую базу данных. Это помогает компаниям получить более полное представление о своих клиентах.
Анализ данных: CDP может анализировать данные о клиентах, чтобы выявить закономерности и тенденции. Это помогает компаниям улучшить понимание своих клиентов и создать более персонализированные взаимодействия с ними.
Активация данных: CDP может активировать данные о клиентах, чтобы создавать более персонализированные взаимодействия с ними. Это может включать в себя отправку персонализированных маркетинговых сообщений, предоставление персонализированного обслуживания клиентов или создание персонализированных предложений.
Вот как выглядит работа CDP на примере условного интернет-магазина косметики:
Допустим, интернет-магазин использует четыре канала маркетинга: email-рассылки, блог на сайте, SMS-рассылки, сообщество во «ВКонтакте».
Помимо сайта, у магазина есть офлайн-точка — небольшой шоурум в Москве.
Также у компании есть CRM-система, где хранится история общения с клиентами.
Интернет-магазин решил подключить и настроить CDP. Теперь информация из каналов маркетинга и из офлайн-точки, а также данные из CRM «подтягиваются» в платформу.
Внутри CDP для каждого клиента формируется единый профиль. Данные постоянно обновляются в зависимости от покупок клиента, посещений сайта, активности в рассылках и других действий.
В результате интернет-магазин видит актуальную информацию по каждому клиенту и опирается на неё в маркетинге. Пользователи получают более релевантные предложения, чаще покупают и возвращаются.
Подробнее о том, как работает CDP-платформа, мы рассказывали в отдельном большом материале. А здесь остановимся на том, что она даёт и кому больше подходит.
Как CDP помогает бизнесу
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Нужна ли вам CDP
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат