Давайте признаемся друг другу: ошибки делают все. И маленькие бренды, и большие — и люди, из которых эти бренды и состоят. Запомните эту мысль, чтобы вытащить из памяти в тот момент, когда совершите ошибку и будете себя за неё корить.
Делать ошибки — нормальная часть рабочего процесса. Поэтому важно знать не только, как их предотвратить, но и как себя вести, если вы уже допустили оплошность.
Об этом и поговорим в нашем новом материале.
Нестрашные ошибки и как их исправить
В статье мы условно поделили ошибки на «страшные» и «нестрашные». К «нестрашным» мы относим те ошибки, которые не несут за собой репутационных рисков для бренда. Допускать их, конечно, тоже неприятно — но вероятность того, что они подорвут доверие к компании, крайне невысока.
Чаще всего за такие ошибки не нужно извиняться перед пользователями. Но их важно просто заметить и исправить в будущих рассылках.
Грамматика, орфография, пунктуация и опечатки
Даже самый строгий корректор иногда пропускает ошибки в тексте. А если корректора в команде нет, вероятность того, что в вашей рассылке запятые будут расставлены наугад, только вырастает.
Поэтому главный совет: чтобы ваши рассылки были грамотными, за них должна отвечать отдельная команда, состоящая из копирайтера, редактора и корректора — тогда вероятность ошибки минимизируется. Но, если у вас нет бюджета на эту троицу, стоит прибегнуть к помощи цифровых технологий.
Есть множество сервисов, в том числе бесплатных, которые проверяют тексты на предмет правильной орфографии, пунктуации, соответствия инфостилю. А есть даже такие, которые расставляют за вас буквы «ё» или меняют кавычки-лапки на кавычки-елочки. Проблема только в том, что хорошо эти сервисы работают только в сочетании — и все равно вам потребуется хорошенько вспомнить школьную программу по русскому языку, чтобы оценить адекватность их советов.
Чтобы проиллюстрировать это, предлагаем практический эксперимент. Мы взяли заведомо неправильную фразу: «Подъезжая к перону у меня слетела шляпа» — и прогнали её через несколько сервисов по проверке текстов.
Во фразе есть орфографическая, пунктуационная и грамматическая ошибка.
Один сервис указал только на орфографическую ошибку — исправив «перон» на «перрон». А второй сервис правильно распознал грамматическую ошибку, но, к сожалению, упустил орфографическую.
Итог — полностью с задачей не справился никто. Наш эксперимент показал, что такая самопроверка действенна, но лишь отчасти. Поэтому иметь под рукой специалистов, которые разбираются в тексте, всё ещё самый эффективный вариант.
Также неправильно расставленные знаки препинания, некорректные формы глагола и падежи часто возникают при редактировании шаблона.
"Друг!, Снизилась цена на товар, который Вас заинтересовал!"
Как так получается: допустим, предыдущие темы письма начинались с обращения «друг» — после которого логично стояла запятая. Но затем было решено добавить немного экспрессии — так появился восклицательный знак.
А вот запятая при этом никуда не ушла — так и получился франкенштейн «друг!,». Он лишний раз напоминает нам о том, что после изменения шаблона обязательно нужно проверять: все ли слова грамматически сочетаются друг с другом и стоят на своих местах.
Технические ошибки
Пустые изображения, фрагмент кода вместо имени клиента, неработающие ссылки и письма, отправленные не тому сегменту пользователей, — наверное, самые распространенные ошибки в рассылках.
Чаще всего предупредить их можно с помощью простого тестового письма. Его можно отправить вручную, но маркетологи обычно используют специальные инструменты вроде Litmus и Email on Acid. Они позволяют посмотреть, как отображается email в разных браузерах, почтовых клиентах и на разных устройствах. А ещё показывают нерабочие ссылки и изображения без Alt-текста.
В Sendsay, например, есть интеграция с Email on Acid. Она позволяет уже на этапе создания рассылки проверять верстку и возможные ошибки — без тестового письма. А ещё у сервиса есть бесплатная функция предпросмотра, которая показывает, как письмо будет выглядеть с десктопной и мобильной версии.
Более подробную информацию о том, какие бывают ошибки в верстке и как их исправлять и предупреждать — читайте в гайде. Там же можно узнать больше про адаптивные письма, ограничения по размерам письма, рекомендации по шрифтам и не только.
Неудачное время отправки
Слишком раннее или позднее время отправки письма — само по себе не ошибка. Но это то, из-за что пользователей может не устраивать, и они отпишутся от рассылки. Время — тоже может являться частью ошибочной или удачной email-стратегии.
Ваши пользователи, скорее всего, живут в разных часовых поясах — и, кроме этого, предпочитают проверять почту в разное время. Чтобы письмо попадало в поле зрения человека, важно отправлять его тогда, когда он с наибольшей вероятностью его прочитает.
Сделать это можно с помощью специальных настроек. В Sendsay есть отправка рассылок по часовым поясам, которая поможет добиться более высокой открываемости. Итог — никаких «проснись и пой» в три часа ночи.
Подробнее о том, как работают инструменты персонализации и как с их помощью персонализировать не только время, но и контент, рассказывали в другой нашей статье.
Страшные ошибки и как их исправить
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Ошибка в отправленном письме — что делать?
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат