***
Узнать больше о секретах успешного маркетинга можно на нашем канале в Telegram — Secretmarketingua
***
Основные метрики веб-аналитики:
Общий трафик;
Источники трафика (поисковая система, другие сайты, социальные сети, ручной ввод адреса и т.д);
Показатель отказов (процент пользователей, которые просмотрели только одну страницу или покинули ресурс со страницы входа);
Количество уникальных посетителей;
Усредненное время сессии;
Глубина просмотра (количество просмотренных страниц за одно посещение сайта);
Показатель конверсии (соотношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта).
На самом деле, метрик для проведения веб-аналитики гораздо больше. Специальные инструменты позволяют собирать подробнейшую информацию о различных аспектах поведения пользователя. Для продвижения сайта и его развития веб-аналитика является обязательным условием. Есть целый ряд бесплатных инструментов, которые позволяют эффективно выполнять подобную работу.
Google Analytics
Google Analytics — самая распространенная платформа для анализа действий посетителей сайта и других факторов. Чтобы использовать сервис, необходимо на страницы сайта добавить фрагмент JavaScript-кода. Счетчик Google Analytics вставляется после открывающегося тега
Скрипт Google Analytics позволяет отслеживать не только действия пользователя на “отмеченных” страницах. Можно собирать информацию об источниках, с которых были осуществлены заходы на ресурс, а также данные пользовательских браузеров.
Когда посетитель в первый раз заходит на сайт, JS-скрипт идентифицирует браузер и c помощью cookie-файла присваивает ему уникальный ID. При следующих заходах система уже знает, какое устройство и веб-обозреватель используются, группируя должным образом данные о посещении.
Основные группы отчетов Google Analytics:
Конверсии (информация о целевых действиях пользователей);
Аудитория (данные о посетителях сайта);
Источники трафика (статистика по различным каналам переходов на сайт);
Поведение (подробная информация о взаимодействии пользователей с сайтом);
Отчет в реальном времени (что происходит на сайте в данный момент).
Аналитическая платформа Google Analytics интегрирована с Google Ads, что позволяет исследовать эффективность рекламных кампаний и вносить необходимые коррективы. Также в сервис для аналитики можно передавать информацию о рекламных расходах на других площадках. Например, с помощью онлайн-коннектора ApiX-Drive настраивается импорт данных в Google Analytics о затратах на рекламу в Facebook. Таким образом у аналитика появляется больше полезной информации, сгруппированной в одном сервисе.
Базового бесплатного функционала Google Analytics достаточно для анализа сайта с количеством просмотров страниц до 10 млн/месяц. Если этот показатель выше, то рекомендуется использовать платную Premium-версию, которая может отслеживать до 1 млрд. посещений в месяц.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для анализа посещений сайта и действий пользователей на интернет-ресурсе. Для активации счетчика необходимо установить фрагмент JS-кода на нужных страницах.
Какие параметры может отслеживать счетчик Яндекс.Метрики:
Количество посещений сайта за определенный промежуток времени;
Скорость загрузки страниц ресурса;
Источники трафика;
Какие запросы в поисковых системах приводят на сайт;
Глубина просмотра страниц;
Страницы с критическим показателем отказа.
Сервис также позволяет получить информацию о пользователях: геолокацию, данные о браузере и т.д.
Яндекс.Метрика — это мощный инструмент для веб-аналитики, который позволяет отслеживать не только основные критерии, а и получать более узкоспециализированную информацию. Счетчику может быть задано до 200 разных “целей”. Аналитическая платформа отличается простым интерфейсом и наличием удобных инструментов для визуального анализа поведения пользователей. К услугам специалистов тепловые карты скроллинга и кликов, а также сервис Вебвизор, который записывает действия посетителя в видеофайл.
Similarweb — анализируем конкурентов
Сервис Similarweb — инструмент для анализа различных показателей сайта. Базовый функционал этой платформы бесплатный, для многих аналитических задач его будет вполне достаточно.
Для анализа своего сайта или ресурса конкурента следует ввести адрес в соответствующее поле. После этого будет доступна такая информация:
Рейтинг ресурса (мировой, в стране, в своей категории);
График и количество посетителей сайта;
Показатель отказов;
Средние показатели времени сессии и количества просмотренных страниц за визит;
Процентная разбивка трафика по странам;
Данные по источникам трафика (поиск, соцсети, другие ресурсы и т.д);
Информация о сторонних сайтах-источниках трафика;
Данные об эффективности поисковых запросов;
Сегментация трафика соцсетей;
Список похожих ресурсов и конкурентов.
Платформа Similarweb позволяет наглядно сравнить сайты-конкуренты по основным показателям. Аналитик быстро получает срез полезной информации для корректировки стратегии развития интернет-ресурса.
Open Web Analytics
Проект Open Web Analytics — сервис для веб-аналитики с открытым исходным кодом. OWA является бесплатным инструментом, который позволяет отслеживать и анализировать действия посетителей на сайтах и в приложениях.
Функционал Open Web Analytics сопоставим с флагманскими платформами для web-аналитики. С помощью OWA можно получить:
данные о посещениях сайта;
карту кликов;
статистику по источникам трафика;
информацию о действиях пользователей и т.д.
Данные группируются в отчеты и оформляются с помощью наглядных графиков и диаграмм.
PageSpeed Insights
Бесплатный инструмент PageSpeed Insights от компании Google позволяет оценить производительность сайта и дает рекомендации по оптимизации ресурса.
Для получения данных необходимо ввести URL сайта на главной странице сервиса PageSpeed Insights и нажать кнопку “Анализировать”. После этого система проведет мониторинг сайта, даст оценку его производительности по 100-балльной шкале, а также предоставит разбивку по основным параметрам.
Кроме анализа производительности сервис PageSpeed Insights предлагает советы для оптимизации сайта с показателями потенциальной выгоды.
Скорость загрузки и работы интернет-ресурса часто становится важным фактором для повышения лояльности пользователей. Именно поэтому для развития и оптимизации сайта важно регулярно отслеживать его производительность как на десктопных, так и на мобильных устройствах.
Без веб-аналитики развитие сайта невозможно
Качественная web-аналитика определяет вектор развития интернет-ресурса. Анализ трафика и его источников позволяет корректировать маркетинговую стратегию и расходы на рекламу. Изучение поведения пользователей на сайте, данные об отказах, глубине просмотра страниц, карты кликов и скроллингов помогают изменять дизайн и функциональность, а также обновлять контент для большей вовлеченности посетителей и повышения конверсии.
Существует достаточно большое количество эффективных инструментов для анализа веб-ресурсов, в том числе и с бесплатным функционалом. Также есть целый ряд платных платформ (Finteza, Adobe Analytics), которые удовлетворят потребности проектов любого масштаба. Функционал бесплатных сервисов можно расширять за счет интеграций с другими площадками. Обмен данными между различными платформами позволит повысить эффективность веб-аналитики. Настроить подобные интеграции можно с помощью онлайн-коннекторов (Zapier, ApiX-Drive).