Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов.
На сегодняшний день спорт – это не просто состязания между спортсменами, это полноценный бизнес. Спортивные мероприятия отлично монетизируются, а участники получают достойные гонорары, к тому же многие матчи привлекают и тех, кто предпочитает делать ставки на спорт. Rating-bookmakers.ru выяснили, как реклама и маркетинг влияют на развитие спорта в целом и отдельных дисциплин. Чтобы поддерживать все необходимые расходы и зарабатывать на выступлениях, владельцы спортивных клубов вынуждены смотреть на свое детище с коммерческой точки зрения. И, как и в любом бизнесе, источником продвижения клуба является хорошая реклама.
Когда появился «спортивный маркетинг»
Маркетинг в спортивных дисциплинах появился не так давно – еще 40-50 лет назад спорт действительно существовал на голом энтузиазме. Первыми клубами, которые начали работать на продвижения стали легендарные британские футбольные коллективы – недаром, 95% населения планеты знает о «Манчестер Юнайтед» и о «Ливерпуле». Именно грамотный маркетинг послужил серьезным толчком в развитии клубов, а также позволили перейти на самоокупаемость. В России такую тенденцию подхватили лишь в конце 20-го века, уже после развала СССР.
Реклама и спорт сегодня тесно связаны, но нужно понимать, что существует две разновидности маркетинга – это непосредственно «спортивный маркетинг» и «реклама про спорт». В первом случае спортивные объединения стараются прорекламировать свой клуб или отдельные события, во втором – сами выступают промоутерами и рекламируют сторонние сервисы и компании, монетизируя спортивные мероприятия.
Яркий пример «спорт рекламы» — рекламные баннеры на стадионах и телевизионная реклама в момент показа прямых трансляций.
Реклама про спорт для развития сторонних индустрий
Спорт является неотъемлемым фактором, который определяет множество тематических коммерческих секторов: это и спорт бары, и спорт залы, и всевозможные спорт кафе. Именно благодаря зрелищности спортивных событий такие заведения продолжают существовать и заработать, поэтому если в пиаре заведения принимает участие член именитого спорт клуба, это всегда положительно скажется на посещаемости и окупаемости бизнеса. Спортивные заведения постоянно прибегают к рекламе за счет спортсменов или спортивных объединений.
Букмекерство – новый виток в рекламе спорта
Обратите внимание на любой относительно известный футбольный клуб – на футболках игроков вы всегда заметите логотип одной из букмекерских контор. Это ни что иное как реклама ставок на спорт за счет самого спорта. Нередко известные личности открыто рекламируют отдельные компании – достаточно вспомнить официальное лицо бренда «Пари Матч» Конора Мак-Грегора. Однако реклама букмекерских контор имеет особую социальную значимость – согласно федеральному законодательству, букмекеры обязаны инвестировать часть прибыли в развитие российского спорта. Поэтому в данном случае выгоду имеет все: и спортивные клубы, и операторы ставок, и детские спортивные учреждения.
Спорт: реклама через интернет
Обратите внимание, что букмекеры не остаются в стороне и также открыто рекламируют не только ставки на спорт, но и сами спортивные событие. Не редко в интернете можно найти статьи, профинансированные букмекерскими конторами, где освещаются значимые матчи или турниры. Примечательно, что такие статьи, как правило, несут сугубо информативную нагрузку, поэтому рекламными их можно назвать лишь условно.
Google: продвижение спорта через владельцев сайтов
Часто в сети можно встретить ресурсы, где красуются рекламные баннеры популярных футбольных и хоккейных матчей. Причем финансируются такие рекламные блоки как раз букмекерами, ведь чем выше интерес к спорту, тем выше вероятность, что любители азартных ощущений не устоят от игры. Креативная реклама в сети подстегивает интерес к ставкам и спорту даже у тех, кто ранее никогда не интересовался спортивными поединками.
Аналогичную рекламу можно увидеть и на Youtube каналах, причем не только на профильных!
Что реклама значит в развитии спорта
Реклама открывает возможность спортивным клубам обрести популярность – матчи набирают больше просмотров по ТВ, на стадионах выкупаются билеты, приобретается и фирменный мерч. Нередко к рекламе прибегают и спортивные конфедерации, например, тем же способом маркетинга активно пользуется УЕФА, и замысел здесь очевиден – нужно как можно дороже продать права на телетрансляцию.
Реклама футболистов и хоккеистов
Существует еще один способ маркетинга в спортивной среде – это намеренный пиар конкретного спортсмена. Как правило, речь идет о топовых форвардах или голкиперах. Администрация клуба намеренно финансирует различные типы рекламного продвижения для своего спортсмена. Цель в данном случае также преследуются сугубо коммерческие – ведь этого футболиста (хоккеиста, баскетболиста) можно будет сдать в аренду или продать на выгодных условиях.
Яркий пример такой рекламы – Лионель Мессии! После его перехода в «ПСЖ» стоимость клуба выросла практически в полтора раза!
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Реклама в спорте и ее значение
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат