Игра протестирована на PC
Начинается сюжетная линия дополнения по стандартной схеме — с письма на личном терминале Шепарда. В нем адмирал Андерсон предлагает доставить потрепанную в боях «Нормандию» на Цитадель для проведения необходимых ремонтно-калибровочных мероприятий, а самому капитану строго наказывает использовать освободившееся время с пользой и как следует отдохнуть. Более того, он великодушно дарит капитану ключи от своей квартиры на станции. Честно говоря, звучит подобное поначалу несколько странно — вокруг бушует война, Земля в осаде, Жнецы свирепствуют, а у Шепарда отпуск. Но, как бы то ни было, вволю расслабиться и насладиться спокойствием в дорогом суши-баре на пару с Джокером капитану все равно не дадут. Группа наемников, чей лидер предпочитает держаться в тени, вознамерилась сжить Шепарда со света и для достижения этой цели не намерена останавливаться ни перед чем.
На первый взгляд Citadel производит впечатление типичного конвейерного DLC, мало чем отличаясь от той же унылой «Омеги» — прогулки по слепящим неоном коридорам станции с попутным отстрелом безмозглых наемников. Однако уже минут пятнадцати достаточно, чтобы понять всю ошибочность такого впечатления. «Цитадель» не просто отличается от других дополнений — она вообще резко выбивается из общего серьезного течения всей истории Шепарда. Это как какой-нибудь дополнительный эпизод вашего любимого сериала — вроде как смотришь то же самое, что и несколько сезонов до него, а ощущения совершенно другие. И это на самом деле очень круто. В рамках одного отдельно взятого дополнения разработчики решили на время оставить серьезный настрой и просто дать игрокам порадоваться новой встрече со старыми знакомыми и вдоволь посмеяться.
Пострелять доведется даже внутри нашей дорогой «Нормандии»
Именно юмор, комичность и изрядная доля самоиронии так сильно выделяют Citadel на фоне всей остальной игры. Обыденные, казалось бы, ситуации здесь обставлены так забавно, что удержаться от улыбки зачастую просто невозможно — взять хотя бы первое появление на сцене Рекса, инцидент в Архиве Цитадели или спасение «Нормандии» с помощью зубной щетки. И таких примеров полным-полно. При этом игра не скатывается в натянутый безвкусный балаган, умудряясь поддерживать стабильно позитивное настроение на протяжении всего прохождения.
А оно, к слову, победой над главным злодеем не заканчивается. Что делать, если все проблемы решены, а свободного времени еще полно? Правильно, устроить вечеринку! Именно подготовке и проведению этого чудного мероприятия посвящена вся вторая половина дополнения, и именно с этого момента оно раскрывается во всей своей красе. Гибнущий мир пусть подождет — все внимание сосредоточено только на Шепарде и его друзьях. Как и обещали разработчики, Citadel собирает вместе абсолютно всех персонажей, с которыми капитану доводилось сражаться на протяжении всех трех частей, если они, конечно, уцелели (хотя есть совершенно неожиданное и чрезвычайно трогательное исключение). Каждому из них игра уделяет по несколько минут времени, и в итоге получается своеобразный альбом зарисовок — где-то уморительно веселых, где-то трогательных, а где-то и грустных. Конечно, рано или поздно вечеринка отгремит, наступит утро, и с трещащей от похмелья головой придется возвращаться на верную «Нормандию» и вновь погружаться в омут войны. Но эти зарисовки, эти чудесные мгновения спокойствия и радости остаются с игроком до самого конца, изменить который, к сожалению, не дано.
Один из видов здешнего тотализатора — забеги варренов
Пару слов следует сказать и о Сильверсан Стрип — новом доступном районе Цитадели. Это такой здешний «маленький Вегас», вечно залитый радугой неоновых огней и никогда не засыпающий. Каждый найдет себе развлечение по вкусу — кто-то двинется в казино, которое в дополнение к уже привычному квазару предлагает еще несколько способов расстаться с кредитами. Напротив располагается зал игровых автоматов — тоже неплохой способ скоротать время. Ну а тем, кому и войны мало, прямой путь на арену «Армакс», где любой желающий может вволю пострелять в специальном боевом симуляторе. Выбор карты, противника, сложности сражения, прочих членов партии и различных модификаторов прилагается.
Фото на память
Вне всяких сомнений, трилогия Mass Effect стала одним из самых ярких событий, какие вообще случались в игровой индустрии за последние пять лет, и расставаться с ней очень тяжело. Конечно, вселенная будет развиваться дальше, но это уже совсем другая история. А в жизни капитана Шепарда и его команды написана последняя глава — забавная и запоминающаяся. Эх, если бы все расставания проходили так же хорошо...
Достоинства:
вся команда снова в сборе;
действительно много смешных моментов и самоиронии;
множество новых дополнительных развлечений.
Недостатки:
ироничная стилистика DLC резко контрастирует с общей серьезной канвой всей трилогии;
возня с заговором таинственного незнакомца и его планами на Шепарда выглядит притянутой за уши.
Общее впечатление:
Однозначное приобретение для всех поклонников Mass Effect 3. Из всех вышедших для игры дополнений, пожалуй, только Citadel полностью оправдывает потраченные на него деньги, даря взамен море приятных эмоций.
Оценка:
9