Нет, все же хорваты чудные ребята! На улице война, стрельба, взрывы, на голову чуть ли не атомные бомбы падают, а наши доблестные Европейцы решили устроить суд чести над военными преступниками. Если бы авторами новой Gears of War стали русские, то сюжетная линия бы закончилась, едва начавшись. Провинившихся бойцов взяли бы под белы рученьки и отправили бы на минные поля в качестве типовых Cannon fodder-ов. За спинами героев, конечно, выстроились бы линии из особистов. Вдруг солдатики надумают повернуть или вообще откажутся от выполнения задания, тут по ним и пройдется очередь из лучевого оружия. Впрочем, Judgement делали европейцы – выходцы из People Can Fly, а значит, новую серию «штрафбата» мы не увидим. Получим типовой шутер с укрытиями. Вам жаль? Нам тоже…

Собственно говоря, история игры полностью соответствует подзаголовку. Проект рассказывает о военно-полевом суде, под который попали солдаты из подразделения Kilo. В игре есть как правдивая версия событий, так и ложная, подводящая игроков под гильотину. Герои по очереди рассказывают о проваленной операции и пытаются убедить судей в правильности принятых решений. Естественно, у каждого солдата своя правда, частенько не пересекающаяся с генеральной линией партии. Как это обычно бывает в судах, обвинители и обвиняемые придерживаются противоположных точек зрения на один и тот же вопрос, вследствие чего солдатам придется приложить не мало усилий для того, чтобы доказать свою невиновность.

Поскольку мы наперед знаем, чем дело закончится, копаться в представленных версиях нет ни малейшего смысла. Да и вообще, у нас тут не политический триллер, а ураганный боевик с препятствиями, так, что в руки оружие и на передовую, бить выползающих из-под земли монстров.

В отличие от классического Gears of War, боевые пространства Judgement состоят из монументальных «арен». Проникнув в очередной Колизей, игроки осматриваются по сторонам и начинают готовиться к круговой обороне. Локусты появляются через несколько секунд. Твари давят, как качеством, так и количеством. Уже на первых уровнях Judgment против солдат выступают мини-боссы, от которых в 2005 году волосы дыбом вставали. Твари атакуют стаями, активно орудуют щитами и тяжеленными тесками. Не стесняются прибегать к помощи берсерков и риверов (последних здесь просто толпы). К счастью, игровая молотьба не приедается. Авторы разнообразили перестрелки и добавили динамичности игровому процессу. Теперь в хаосе рукопашного боя на стрельбу частенько не остается времени. Не мудрено, что бензопила становится ультимативным оружием победы.



Забавно, что группы монстров, атакующие игрока, формируются случайным образом, исходя из региона сражения и оружия, находящегося в распоряжении героев. В большинстве случаев, система автоматического баланса работает отменно и выдает пользователю вполне выполнимые задания. Если сложность боевого столкновения показалась игроку чрезмерно низкой, геймер может активировать Declassified Mission. Последние повышают агрессивность боевой среды: усиливают чудовищ, ослабляют героев, модифицируют окружающее пространство, уменьшая тем самым шансы на выживание отряда. Любители Declassified могут увидеть своих героев в самом центре бури или оценить шансы на спасении при полном отсутствии патронов.

Завершив определенное число Declassified Mission, игрок получает доступ к секретной сюжетной кампании, события которой разворачиваются параллельно таймлайну Gears of War 3. Дополнительные миссии выполнены в ключе триквела, обладают схожим геймпеллем и проливают свет на судьбу некоторых второстепенных персонажей. Если вам нравится вселенная Gears of War, то проходить мимо секретной кампании строго не рекомендуется – она не очень сложная, но весьма интересная.

Помимо одиночной игры, в Judgment есть кооператив, рассчитанный на 4-ех человек, а также развитый сетевой режим, обладающий впечатляющим режимом Overrun. Overrun – соревновательная ассиметричная забава, оперирующая различными классами персонажей. Если люди полагаются на стандартных медиков, инженеров и снайперов, то локусты бросают на передовую воистину чудных героев: камикадзе, подземных пауков, монстров -крокодилов (наподобие тех, что обитали в Dangerous Dave 2) и даже увальней с громадными щитами (один удар такой штуки и противник превращается в кровавый фарш). Успех каждой операции зависит от командной работы друзей. Особенно сложно придется тем отрядам, что играют за монстров. Поди разберись, чем силен вон тот кошмарик и как следует использовать его в бою!?



В качестве графической основы Judgement использует заслуженный Unreal Engine 3.5. Парни из People Can Fly имели с ним дело еще во времена Bulletstorm, вследствие чего игра не только быстро работает, но и впечатляюще выглядит. Художники проекта постарались на славу и создали многочисленные картины мира, пережившего поста-апокалипсис. Перед взором игрока предстанут массивные руины барочных городов, угрюмые индустриальные районы, залы роскошных особняков и уничтоженные войной авианосцы. Детализация боевых сред настолько высока, что уровни воспринимаются не как декорации, а как настоящие произведения искусства.

ЗА: Отличный дизайн локаций. Яростные схватки на громадных аренах. Hardcor-ные дополнительные задания. Специальная кампания, ориентированная на преданных фанатов серии. Толковый co-op. Overrun mode.

ПРОТИВ: Сюжет простоват. Игровой процесс предсказуем. До эксклюзивного уровня игра, вообщем-то, не дотягивает.

ИТОГО: Gears of War Judgement – не столько самостоятельная часть серии, сколько красивый spin-off, качественно сделанный и ориентированный на верных поклонников игры.

27.03.13 (с) Mr.Garret