Собственно говоря, история игры полностью соответствует подзаголовку. Проект рассказывает о военно-полевом суде, под который попали солдаты из подразделения Kilo. В игре есть как правдивая версия событий, так и ложная, подводящая игроков под гильотину. Герои по очереди рассказывают о проваленной операции и пытаются убедить судей в правильности принятых решений. Естественно, у каждого солдата своя правда, частенько не пересекающаяся с генеральной линией партии. Как это обычно бывает в судах, обвинители и обвиняемые придерживаются противоположных точек зрения на один и тот же вопрос, вследствие чего солдатам придется приложить не мало усилий для того, чтобы доказать свою невиновность.
Поскольку мы наперед знаем, чем дело закончится, копаться в представленных версиях нет ни малейшего смысла. Да и вообще, у нас тут не политический триллер, а ураганный боевик с препятствиями, так, что в руки оружие и на передовую, бить выползающих из-под земли монстров.
В отличие от классического Gears of War, боевые пространства Judgement состоят из монументальных «арен». Проникнув в очередной Колизей, игроки осматриваются по сторонам и начинают готовиться к круговой обороне. Локусты появляются через несколько секунд. Твари давят, как качеством, так и количеством. Уже на первых уровнях Judgment против солдат выступают мини-боссы, от которых в 2005 году волосы дыбом вставали. Твари атакуют стаями, активно орудуют щитами и тяжеленными тесками. Не стесняются прибегать к помощи берсерков и риверов (последних здесь просто толпы). К счастью, игровая молотьба не приедается. Авторы разнообразили перестрелки и добавили динамичности игровому процессу. Теперь в хаосе рукопашного боя на стрельбу частенько не остается времени. Не мудрено, что бензопила становится ультимативным оружием победы.
Забавно, что группы монстров, атакующие игрока, формируются случайным образом, исходя из региона сражения и оружия, находящегося в распоряжении героев. В большинстве случаев, система автоматического баланса работает отменно и выдает пользователю вполне выполнимые задания. Если сложность боевого столкновения показалась игроку чрезмерно низкой, геймер может активировать Declassified Mission. Последние повышают агрессивность боевой среды: усиливают чудовищ, ослабляют героев, модифицируют окружающее пространство, уменьшая тем самым шансы на выживание отряда. Любители Declassified могут увидеть своих героев в самом центре бури или оценить шансы на спасении при полном отсутствии патронов.
Завершив определенное число Declassified Mission, игрок получает доступ к секретной сюжетной кампании, события которой разворачиваются параллельно таймлайну Gears of War 3. Дополнительные миссии выполнены в ключе триквела, обладают схожим геймпеллем и проливают свет на судьбу некоторых второстепенных персонажей. Если вам нравится вселенная Gears of War, то проходить мимо секретной кампании строго не рекомендуется – она не очень сложная, но весьма интересная.
Помимо одиночной игры, в Judgment есть кооператив, рассчитанный на 4-ех человек, а также развитый сетевой режим, обладающий впечатляющим режимом Overrun. Overrun – соревновательная ассиметричная забава, оперирующая различными классами персонажей. Если люди полагаются на стандартных медиков, инженеров и снайперов, то локусты бросают на передовую воистину чудных героев: камикадзе, подземных пауков, монстров -крокодилов (наподобие тех, что обитали в Dangerous Dave 2) и даже увальней с громадными щитами (один удар такой штуки и противник превращается в кровавый фарш). Успех каждой операции зависит от командной работы друзей. Особенно сложно придется тем отрядам, что играют за монстров. Поди разберись, чем силен вон тот кошмарик и как следует использовать его в бою!?
В качестве графической основы Judgement использует заслуженный Unreal Engine 3.5. Парни из People Can Fly имели с ним дело еще во времена Bulletstorm, вследствие чего игра не только быстро работает, но и впечатляюще выглядит. Художники проекта постарались на славу и создали многочисленные картины мира, пережившего поста-апокалипсис. Перед взором игрока предстанут массивные руины барочных городов, угрюмые индустриальные районы, залы роскошных особняков и уничтоженные войной авианосцы. Детализация боевых сред настолько высока, что уровни воспринимаются не как декорации, а как настоящие произведения искусства.
ЗА: Отличный дизайн локаций. Яростные схватки на громадных аренах. Hardcor-ные дополнительные задания. Специальная кампания, ориентированная на преданных фанатов серии. Толковый co-op. Overrun mode.
ПРОТИВ: Сюжет простоват. Игровой процесс предсказуем. До эксклюзивного уровня игра, вообщем-то, не дотягивает.
ИТОГО: Gears of War Judgement – не столько самостоятельная часть серии, сколько красивый spin-off, качественно сделанный и ориентированный на верных поклонников игры.
27.03.13 (с) Mr.Garret