Только политическая воля руководителей страны заставила чиновников принять документ, от которого во многом зависит безопасность дорожного движения

Дело в том, что против документа широким фронтом, не чураясь инсинуаций, передергиваний и откровенной лжи выступили так называемые серые (или, как их еще зовут — «портфельные») автошколы. Те, кто не обладая ни нормально оборудованными классами, ни должным числом учебных автомобилей, ни преподавательским составом, делали огромные деньги, предлагая будущим водителям минимальное число практических и теоретических занятий за смешные деньги.

В итоге гражданин, не получив ни толики знаний, за 3000-5000 рублей получал свидетельство об окончании автошколы и мог сдавать экзамены в ГАИ. И сдавал. Причем, как правило, экстерном, поскольку «серые» имели очень хорошие связи в автоинспекции. Новые же программы, разработанные Минобром ставили на таком «бизнесе на крови» жирную точку. Поскольку, в том числе, предъявляли жесткие требования к автошколам, которых «серые» выдержать не могут.

И началось. Более полугода лжеэкспертами нагнеталась массовая истерия (в том числе с письмами президенту страны о всеобщей автоматизации, о массовом закрытии автошкол, о поднятии стоимости обучения до 100 000 рублей. С их сайтов до сих продолжает идти бурный поток обмана и оскорблений в адрес разработчиков программ, руководителей крупнейших общественных объединений, представителей органов государственной власти.

Однако беспрецедентная кампания по противодействию принятию подзаконных актов и дискредитации законодательной реформы провалилась.

Но, как нам кажется, только благодаря тому, что в последние две недели за срочное утверждение прогрессивных форм обучения высказались сначала председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко (на одном из открытых форумов по проблемам безопасности дорожного движения), а затем 1-й зампред российского правительства Игорь Шувалов (на закрытом совещании по тем же вопросам). При чем в последнем случае, как сообщил порталу «АвтоВзгляд» источник в МВД, лоббисты «серых» предприняли последнюю, но очень отчаянную попытку «зарубить» программы. Они на голубом глазу повторили все те же лживые тезисы в отношении программ, которые распространялись бывшими самоподготовщиками. Совершенно не стесняясь того, что эти «доводы» уже были опровергнуты положительными заключениями ГИБДД, Минтранса, Минздрава, Минэкономразвития и даже правовой и антикоррупционной экспертизой, проведенной Минюстом в процессе государственной регистрации.

К счастью, руководители страны верно оценили ситуацию. И теперь документ, из-за отсутствия которого автошколы не могли получить лицензии, согласовать программы с ГИБДД, добиться заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, приняты окончательно.

И граждане страны могут, наконец-то, реализовать свои законные права на получение новых категорий и подкатегорий, а 16-летние подростки обучиться вождению мопедов, скутеров и стать полноправными участниками дорожного движения . Даже блондинки могут радоваться, поскольку отныне имеют полное право учиться ездить и сдавать экзамены на машинах с автоматической трансмиссией, забыв об этой мерзкой МКП. Одним словом, теперь заработают все 16 новых категорий в водительских правах, что были введены законом еще в ноябре прошлого года, но получить 7 из них по причине отсутствия программ до сих пор никто не мог. 
 Поехали!