Маниакальное стремление столичных властей кардинально «зачистить» город от автомобилей, сыграло с ними злую шутку. Уже через два-три месяца московский автопарк может кардинально вырасти. Более того, резко увеличится число ДТП. И все потому, что в силу вступит запрет на использование гражданами пикапов.

Уже осенью в Первопрестольной заработает так называемый грузовой каркас. Он закроет для грузового транспорта с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонн четыре пятых столичных улиц и разрешит им ездить только по МКАД, ТТК, Садовому кольцу, радиальным вылетным магистралям, крупным транспортным артериям и прочим улицам, соединяющим крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов. И это, разумеется, хорошо. Беда в том, что под заявленные транспортные средства попадают абсолютно все пикапы, используемые гражданами исключительно в личных целях и к грузоперевозкам не имеющих ни малейшего отношения! Да и вообще тут надо заметить, что в России пикапы в качестве легкого коммерческого транспорта практически не используются. И, как правило, являются единственной машиной в семье.

— Использование пикапов для коммерческой перевозки грузов совершенно нерентабельно, — комментирует ситуацию владелец крупного автосалона Игорь Завгородний, — поскольку большая часть грузоподъемности приходится на вес водителя и пассажиров (до четырех-пяти человек), для которых в пикапах оборудованы посадочные места с ремнями безопасности. Грузовая платформа имеет весьма скромные размеры, не позволяющие перевозить сколько-нибудь значительного объема груза, не говоря уже о перевозке крупногабаритных предметов. Такие скромные грузовые возможности не соответствуют и не удовлетворяют потребности «крупных объектов грузогенерации»...

И если чиновники не образумятся, их владельцам ничего не останется, как продать своих «железных коней». А взамен купить обычную легковушку, но… с прицепом. Потому что пикапы обычно приобретаются людьми, ведущими активный образ жизни и перевозящими в кузовах и дачный скарб, и крайне популярные сегодня скутеры, квадроциклы, снегоходы, рыбацко-охотничье снаряжение, включая лодочные моторы. Однако прицепам тоже нужны парковочные места. А в потоке такой «обоз» займет место двух пикапов. А толком управляться с ним умеет редкий автолюбитель — аварии, особенно на внутрирайонных улочках-проездах, посыплются, как из рога изобилия. Между тем в столице, по самым скромным подсчетам, зарегистрировано около 200 000 таких LCV.

И их хозяева, пересев на седаны с прицепами вряд ли позволят правительству Москвы достичь декларируемых целей по «снижению нагрузки на улично-дорожную сеть в жилых районах, созданию условий для комфортного передвижения пешеходов и развития городского транспорта, улучшению экологической обстановки в городе». При описываемом нами сценарии все произойдет с точностью до наоборот.

— Между тем, — продолжает г-н Завгородний, — полноразмерным джипам, значительно превосходящим пикапы по габаритам, разрешенной максимальной массе, объему и мощности двигателя, количеству вредных выбросов никто не запрещает свободно передвигаться по Москве. Да и большегрузный и среднетоннажный коммерческий транспорт (несмотря на все связанные с ним экологическими проблемами) получит необходимые пропуска (поскольку действительно нужно перевозить грузы). То есть возникнет ситуация, когда жители Москвы, купившие некоммерческий автомобиль типа пикап для использования в качестве семейного автомобиля и, что немаловажно, оплачивающие дорожный налог наравне с прочими автолюбителями, будут ограничены в правах передвижения по родному городу. Непонятно, чем вызвана подобная дискриминационная политика…

С которой, кстати сказать, хозяева пикапов вряд ли спокойно согласятся. Причем их протесты обещают быть очень громкими и неприятными. Ведь, как уже говорилось, пикапами владеют весьма активные граждане. Которые, к тому же, уже объединены в мощные сообщества, регулярно проводящие различные акции: рейды, пробеги, испытания. И им очень просто придать своим «междусобойчикам» совершенно иной — протестный — формат. И только потому, что чиновники, не разобравшись, по формальному признаку (наличие отдельной грузовой платформы) отнесли чисто «гражданский» автомобиль к коммерческому.

Однако, как считают представители этих сообществ, ситуацию можно легко, быстро и совершенно безболезненно разрешить. Из ограничений, накладываемых на пикапы в рамках «Грузового каркаса», надо исключить те из них, что обладают разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и, главное, имеют не менее пяти пассажирских мест (включая водительское) оборудованных ремнями безопасности. Последнее условие — и это подтвердит любой логист — делает их практически непригодными к коммерческим перевозкам.