В понедельник правительство РФ ввело ограничения на госзакупки машин и автомобильной техники, которые не производятся в России. Запрет коснется не только дорогих иномарок для чиновников, но и общественного транспорта, а также коммунальной и строительной спецтехники. Для участия в тендерах иностранным производителям придется не только открывать производство в России, но и поддерживать необходимый уровень локализации производства.
Новые ограничения для иностранных компаний правительство ввело по инициативе Минпромторга РФ, который таким образом стремится поддержать производителей, развивающих бизнес в России.
Подписанный премьером в понедельник документ устанавливает запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов техники иностранного производства. «На приобретение товаров и услуг из бюджета выделяются колоссальные средства. И, конечно, лучше, если они достаются отечественным производителям», — прокомментировал Дмитрий Медведев подписанное постановление на встрече с вице-премьерами.
«Речь идет не только о таких резонансных темах (как любят говорить), как автомобили для должностных лиц, для чиновников, но и об общественном транспорте, о специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, в строительстве и ряде других сфер», — заявил глава правительства.
Курирующий данное направление вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, рассказал, что уровень локализации производства той или иной иностранной техники для признания ее отечественной станет обязательным условием госзакупок.
«Этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, а должен будет дойти до 60–70% к 2018 году, — пояснил Дворкович.
— Если компании будут этот график соблюдать, то они будут иметь возможность продавать эту технику для государственных и муниципальных нужд, а не только на обычных коммерческих условиях на рынке». Такие же условия будут применяться на технику для ЖКХ и строительную технику.
Как ранее сообщала «Газета.Ru», новым требованиям правительства пока соответствуют не все известные производители. В частности, речь идет о немецком бренде Mercedes-Benz, который вообще не производит в России легковые автомобили, а также Toyota, чей уровень локализации (10%) пока заметно отстает от нормативных требований. По данным Минпромторга на весну этого года, «PSMA Рус» (совместное предприятие в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) имеет уровень локализации в 20%. К примеру, аналогичный показатель у Volkswagen в России составляет 42%, ЗАО «Джи Эм — АвтоВАЗ» — 51%, ОАО «ГАЗ» — 61%.
Принятие документа планировалось еще 1 апреля этого года, однако тогда ограничения так и не были введены.
При этом премьер на совещании отметил, что отечественная продукция должна не уступать импортной по качеству и ценовым параметрам.
Правительство не будет ограничивать закупку иностранной техники, если качество ее отечественных аналогов будет снижаться, а цены — не соответствовать определенным показателям.
В связи с этим Медведев дал поручение Федеральной антимонопольной службе (ФАС) следить за ценовой ситуацией и качеством продукции в сфере госзакупок.
«Очень часто после принятия соответствующих документов наступает успокоение и расслабление, что теперь в любом случае купят, что бы мы ни сделали, — отметил он. — Надо использовать такой механизм, который при снижении качества или несоответствии ценовым параметрам будет влечь безусловный отказ от закупки такой техники, даже если техника отечественная».
По словам Аркадия Дворковича, такой механизм будет предусмотрен в соответствующем нормативно-правовом акте.
«На отрасль в целом это постановление особого влияния не окажет. Тем более что государство и раньше закупало в большом количестве автомобильную технику у российских производителей – у «АвтоВАЗа», УАЗа и т.д., — заявил «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитал» Владимри Беспалов. — Но с политической точки зрения это правильное решение: во многих других странах госзакупки автомобилей устроены таким образом».
Эксперт считают, что большинство автокомпаний будут повышать уровень локализации производства в России. «Слишком много вложено уже, — говорит эксперт. — У Ford Sollers, General Motors, Volkswagen, «АвтоВАЗ – Renault-Nissan» в соглашении о промсборке прописано доведение уровне локализации до 60%.
Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто не считает, что с подписанием этого указа произойдут какие-то кардинальные перемены.
«У нас все государство и так ездит на автомобилях, собирающихся в России. Седаны BMW, например, собирают в Калининграде, популярная у чиновников модель Skoda Superb собирается в Калуге, Toyota – в Санкт-Петербурге, — рассказал «Газете.Ru» Моржаретто.
— А в Mercedes давно чувствовали, что такой момент настанет, поэтому активно искали в последнее время площадку для производства. Думаю, что госзакупки для компании важны, хотя они и составляют небольшую часть от общих продаж этой марки в России».
В свою очередь, пресс-секретарь управделами президента России Виктор Хреков отметил, что уже более 10 лет гаражи управления комплектуются машинами отечественного производства, сообщает «Интерфакс».
«В распоряжении автопарка управделами три основные марки легковых автомобилей: BMW калининградской сборки, Ford всеволожской сборки и автомобили «Волга», — заявил Хреков. Всего на балансе автопредприятий управделами президента числится почти 3 тыс. единиц транспорта, большая часть из них — легковые машины.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Поезжай на отечественном
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат