Ленинский проспект, Фрунзенская и Яузская набережные и проспект Андропова, по мнению экспертов, претендуют на попадание в зону платной городской парковки. Официальных планов по ее внедрению на этих транспортных артериях пока нет, однако власти Москвы уже вводят плату за стоянку даже за пределами ТТК. Вслед за деловым центром «Москва-Сити», где платные стоянки появятся уже 2 июня, следующей платной зоной могут стать Сокольники.

Дирекция парка «Сокольники» обратилась в департамент транспорта Москвы с просьбой включить ряд прилегающих улиц в зону городской платной парковки. Как заявил директор парка Андрей Лапшин, за счет этого можно получить примерно 4 тыс. парковочных мест, которые в настоящее время «Сокольникам» и необходимы.

В парке просят ввести платную стоянку на улице Сокольнический Вал и Богородском шоссе. По мнению Лапшина, все условия для этого в районе есть. Так, Богородское шоссе имеет по две полосы движения в каждую сторону, а проезжую часть на Сокольническом Валу сейчас как раз расширяют.

«При этом, — отмечает Лапшин, — в последнее время посетителей стало значительно больше. Хуже всего в выходные дни, когда в парк приезжает порядка 210 тыс. горожан. Так как в районе очень плотная жилая застройка, то припарковаться по выходным рядом с парком невозможно».

Очевидно, дирекция парка «Сокольники» решила последовать примеру коллег из ЦПКиО им. Горького, которые первыми обратились в апреле в департамент транспорта Москвы с просьбой организовать платную стоянку в районе Воробьевых гор. Представители Парка Горького заявили, что машино-мест для посетителей не хватает, в результате чего им приходится оставлять свои автомобили во дворах соседних домов.

Представители дептранса, в свою очередь, заявили, что если парковку предлагается организовать на улично-дорожной сети, то ведомство готово рассматривать такую инициативу и оказать содействие в согласовании новой платной зоны с ЦОДД.

Эксперты считают, что московские власти могут не остановиться на достигнутом и со временем ввести новые зоны платных стоянок в самых загруженных районах города, рядом с объектами массового скопления людей.

Проспект Андропова

«Есть места и в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), и за его пределами, где платные парковки необходимы, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением руководитель проекта Probok.Net Александр Шумский. — Например, возле тех же парков.

Если в Царицыне припарковаться можно, то в Коломенском — нет. Но плату за стоянку в таких местах нужно взимать только по выходным, когда автомобилисты едут туда со всей Москвы».

Кроме того, по мнению Шумского, все станции метро, рядом с которыми есть торговые и бизнес-центры, должны входить в зону платной парковки.

Метро «Тульская» и «Улица 1905 года», Яузская набережная и Шаболовка

Координатор проекта «СтопХАМ» Илья Фадеев считает, что платные парковки должны практически полностью охватывать территорию внутри Третьего транспортного кольца, по возможности не затрагивая жилые кварталы.

«Возле зоопарка у станции метро «Улица 1905 года» нужна платная парковка, на Шаболовке, на Яузской набережной, возможно, около станции метро «Тульская», — рассказал «Газете.Ru» Фадеев. —

Стоит присмотреться к опыту других стран и менять подход к организации работы парковок в этих зонах. В Риге, например, по ночам все паркуются бесплатно — это логично».

Ленинский проспект

«Польза платной парковки в том, что практически всегда можно найти место. Не только таксистам, но и простым автолюбителям очень часто нужно остановиться ненадолго, на 10–15 минут», — рассказал «Газете.Ru» глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. — По всей Москве множество мест, у которых нельзя найти место для стоянки. Это больницы, учебные ведения, театры и т.д.

Например, на Ленинском проспекте от Садового кольца до Третьего кольца парковка запрещена. На этой стороне дороги находится вход в Нескучный сад и еще один вход в Парк Горького, несколько корпусов Городской клинической больницы №1, офисные здания, магазины, банки. А машину там сейчас оставить нельзя даже поблизости».

«Возле всех станций метро нужно делать платные стоянки — в связи с их отсутствием приходится либо нарушать правила и стоять на «аварийке», либо наматывать круги. Но цена должна быть существенно ниже, скажем рублей двадцать в час», — считает Щербинин.

«В центре Москвы тоже есть проблемы. Самое неудобное место — Тверская улица, где по-прежнему довольно непросто припарковаться», — отметил Щербинин.

Фрунзенская набережная

Еще одно проблемное место на карте столицы, не входящее пока в зону платной парковки, — Фрунзенская набережная, считает руководитель ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.

«По будням там достаточно свободно, но по выходным дням в хорошую погоду москвичи приезжают в Парк Горького, и там начинается ад — водители паркуются в три ряда.

Автолюбители могут парковаться не только на набережной, но и на прилегающих к ней улицах и идти до парка пешком, но не особо охотно делают это. В таких загруженных местах надо в первую очередь наводить порядок, более жестко контролировать нарушения правил парковки. Если это не помогает, то можно вводить и платную парковку», — поделился своим мнением с «Газетой.Ru» Евсин.

«В целом же в Москве загруженных улиц очень много, даже у МКАД. Везде, где есть бизнес-центры и торговые центры, есть проблемы с парковкой, которые надо решать», — считает эксперт.

Между тем, как заявлял ранее первый заместитель главы дептранса Сергей Андрейкин, новые зоны платной парковки в Москве сейчас только прорабатываются, а конкретные решения по их организации будут приниматься ближе к концу лета.