Новенький седан BMW M3 по динамичности практически ничем не уступает своему двухдверному брату — купе М4: оба разгоняются до 100 км/ч почти за 4 секунды, прекрасно справляются с шоссе и так же непревзойденно ведут себя в городе. Но разница между этими моделями все же есть. Так кто же станет фаворитом?

Начнем с главного: М3 идет с совершенно новеньким двойным турбодвигателем объемом 3.0 литров прямо из «печки» отделения автопроизводителя с гордой буковкой М. Полностью алюминиевый двигатель полон почти гоночной божественности, в том числе регулируемых фаз газораспределения, кованого коленчатого вала и легковесного магниевого поддона двигателя. При полном ускорении двигатель выдает 425 лошадиных сил при 5500 вращениях в минуту. Эти показатели превосходят модель предыдущего поколения на целых 11 лошадок.

М3 сделал пластическую операцию, в том числе новый нос, крылья с раструбом (спереди и сзади), новый задний борт и уникальный капот. Двери и капот сделаны из алюминия для сокращения веса. Крыша предлагается в отделке легковесного углеволокна, который помогает снизить центр тяжести – впервые в седанах М3.

Салон получил типичные для моделей с буквой М обновления, включая на удивление толстый руль с тремя спицами, типичную панель приборов, типичные удобные сиденья (по крайней мере, передние), типичную педаль для отдыха ноги и типичный рычаг переключения скоростей. И хотя все кажется «типичным», в салоне царит шик да благодать. Дизайнеры сделали все, чтобы улучшить спортивное впечатление автомобиля.

Те, кто решит выбрать седан М3, а не купе М4, смогут воспользоваться преимуществом очень удобным задним стендом. У пассажиров сзади выбора немного – задние сиденья имеют довольно твердые спинки, зато есть система вентиляции и подогрева. Оба задних сиденья раскладываются (60/40), что повышает грузовместимость, а в багажнике есть сетки для груза и металлические крепежи.

Нажав кнопку зажигания, вы почувствуете, как двигатель моментально оживает. Как и в купе М4, водителю седана М3 предоставлено множество вариантов, прежде чем он может стартануть с места. Если коротко: машина предлагает три разных режима для управления, двигателя и системы динамической стабилизации и еще три режима с опциональной трансмиссией с двойным сцеплением. Настройки по умолчанию определенно наименее агрессивные, но если вы жаждете скорости и незабываемых впечатлений от вождения, придется нажать пару кнопок, чтобы активировать режим Sport или Sport+.

Стандартный седан 335i медлительным не назовешь – он достигает 100 км/ч чуть больше чем за 5 секунд при восьмиступенчатой коробке автомат, но М3 с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением поднимает разгон на совершенно новый уровень. BMW утверждает, что М3 разгоняется за 3,9 секунд, но, возможно, это немного скромно сказано. Максимальная скорость М3 – 249 км/ч, но производитель предложит комплектацию М, которая поднимет этот показатель до 280 км/ч.

Все эти числа кажутся вполне вероятными, особенно в реальном автомобильном мире. Надавите на педаль газа, и седан стартанет с места с минимальным провалом тяги. Заднеприводный М3 впечатляет на дороге, во многом благодаря колесам, завернутым в шины Michelin Pilot Super Sports, размером 255/35ZR19 и 275/35ZR19.

Традиционная шестиступенчатая механическая коробка передач – модифицированная версия трансмиссии из серии 1 Series M Coupe – является стандартной. Однако BMW утверждает, что 80% покупателей выберут опциональную семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. К работе последней претензий нет – все гладко, никакого звяканья, дребезжания или других механических странностей.

Мало какие автомобили также легко водить, как седан М3. BMW постоянно создает машины, отточенные со всех сторон – ускорение, торможение и повороты проходят просто превосходно. Водитель быстро обретает уверенность, т.к. его мало что может удивить. На скорости этот четырехдверник ведет себя, словно олимпийский лыжник, особенно на извилистых дорогах. Заходы в повороты впечатляют, особенно на гравиевых общественных дорогах.

На скорости М3 как будто тормозит задние шины чуть раньше, чем М4, а во время агрессивным маневров М3 производит менее проворное впечатление – его масса как будто сдвигается медленнее, чем у купе. Скорее всего, все это можно спихнуть на чуть выросший центр гравитации. Однако вряд ли вы заметите эту разницу – слишком уж она незначительна. Похоже, это и было конечной целью BMW – уровнять двигатель, подвеску и оборудование, а потом спросить у покупателей, что они хотят – купе или седан. Принимая во внимание дополнительные удобства, вместимость пассажиров и улучшенный внешний вид… пожалуйста, передайте ключи от М3.