По версии британских исследователей, Toyota защитила свой титул самого ценного автомобильного бренда в мире. BMW стал вторым, в то время как Ford сделал рывок вперед в рейтинге, опередив сразу Volkswagen и Nissan.
Британские ученые давно снискали себе славу энтузиастов исследований из любви к самому процессу научной работы. То есть упорному получению ответов, на такие вопросы, которые мало кому вообще могут придти в голову. Выяснит стоимость того или иного бренда – безусловно интересная задача. Но, если вдуматься, она интересна лишь его пиарщикам да в качестве новостного повода для СМИ. Поскольку выручить деньги, указанные в рейтинге, продав бренд, мягко говоря, сложновато.
Но именно таким «бесценными» данными нас регулярно снабжает английская исследовательская компания Millward Brown Optimor. На днях она обнародовала свой очередной ТОП-100 торговых марок мира. Автопроизводителей среди них оказалось лишь шесть штук.
Самым дорогим из названа Toyota. Она заняла в общем зачете 26-е место. Английские ученые вычислили, что ее стоимость оценивается в 29,6 млрд долларов. Вслед за ней идет BMW. Стоимость этой немецкой марки оценили в в 27,7 млрд долларов. Третьим назван Mercedes-Benz с ценой бренда на уровне 21,5 млрд долларов. Honda значительно отстает от лидеров со своими 14,1 млрд долларов, принесшими ей лишь 70-е место в общем рейтинге.
Заметим, что занявшая второе место баварская компания за год увеличила стоимость бренда на 7%. Mercedes-Benz вырос 20%, а Honda – на 14%.
Взлетевший на пятое место Ford со своими 11,8 млрд стоимости марки 84 местом «в общем зачете», на этот раз сумела обскакать Volkswagen и Nissan, оказавшись в пятерке «лучших из автомобильных».
При этом стоимость бренда Ford в увеличилась за год сразу на 56%. По мнению аналитиков, компания добилась этого благодаря чуткому отношению к оценке индивидуальных потребительских ожиданий как на локальных рынках, так и , так и в глобальном масштабе. Кроме пяти названных автомобилльных марок, в ТОП-100 от Millward Brown Optimor сумела проскочить на 90-е место только Nissan со «стоимостью бренда» на уровне в 11,1 млрд долларов.
А бренд Volkswagen запрошлый год упал 4% до 8,4 млрд долларов стоимости, скатившись на седьмое место в «автомобильном» зачете и выбыв из всемирного ТОП-100. «Cнижение в стоимости бренда VW является результатом низкой финансовой деятельности, в частности в Китае, где увеличение объема продаж нивелировалось решением продавать машины с более низкой маржой, а также падением объемов проданных машин марки на бразильском рынке», – сказал Питер Уолш, директор Global BrandZ в Millward Brown в комментарии Automotive News Europe.
Любопытно, что также как и VW входящая в группу VAG Audi в то же время нарастила стоимость своего бренда на 27% до 7,1 млрд долларов.
Для сравнения не можем не отметить, что самую первую строчку в ТОП-100 британских ученых занял бренд Google. За прошедший года его цена подскочила почти на 40% – до 159 млрд долларов. Предшествующий лидер рейтинга, компания Apple, откатилась на второе место что стоимость ее бренда за прошлый год упала на 20% и составила 148 млрд долларов.
Третье, четвертое и пятое места в общем ТОП-100 стабильно удерживают IBM, Microsoft и McDonald's с показателями в 107, 90 и 85 млрд долларов соответственно. Вывод: какие бы замечательные машинки ты не делал, все равно будешь зарабатывать в десятки раз меньше чем парень, наловчившийся отстукивать программный код...
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат