Вступление в силу нового закона о техническом осмотре автомобилей все ближе. И пока различные ведомства активно приводят в соответствие с законом прочие нормативные акты, появляются некоторые подробности о новой процедуре прохождения ТО.

На прошедшей пресс-конференции представители ГИБДД и других профильных ведомств рассказали о некоторых тонкостях усовершенствованной процедуры. По их данным, в настоящее время часть подзаконных актов уже готова, передает "Российская газета". Всего надо будет разработать 20 новых нормативных документов, 15 из которых отданы на откуп Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который с 2012 года будет играть ключевую роль в области осмотра автомобилей. До 2014 года техосмотр можно будет проходить либо, как раньше, на пунктах ГТО, либо у коммерческих организаций. За первыми будет следить МВД, за вторыми – РСА.

До конца текущего года МВД должно будет передать РСА информацию об уже действующих в стране пунктах ТО, рассказал глава РСА Павел Бунин. Эти станции будут автоматически внесены в реестр. С 1 января начнется аккредитация операторов ТО – коммерческих организаций, которые будут проводить техосмотр наравне с государственными пунктами.

В списке уже готовых документов – методика расчета необходимого количество пунктов для субъектов РФ. Конкретную цифру будут называть сами регионы, пользуясь разработанной формулой.

Кроме того, тарифная служба подготовила методику расчета предельной стоимости проведения ТО. По словам представителя министерства экономического развития Евгения Ковтуна, стоимость ТО, скорее всего, не будет выше 2 тысяч рублей. Между тем окончательную максимальную цифру назовут также регионы. А сами операторы смогут конкурировать между собой не только на уровне качества проведения ТО и сервиса, но и в ценовой политике.

Готов и список параметров, которые будут проверяться в автомобиле. Однако собравшиеся на пресс-конференции чиновники посоветовали читать проект правил проведения технического осмотра, не озвучивая сам список. Представитель министерства транспорта Виталий Комаров отметил лишь, что все правила соответствуют Венской конвенции. То есть, если проверяемый автомобиль не был оборудован какой-либо системой на заводе, то ее наличие требоваться также не будет. Заводское отсутствие АБС не станет причиной для отказа в выдаче талона.

Кроме того, в России вновь начнет действовать запрет на красные поворотники и фары, но коснется он только те машины, которые будут ставиться на учет. Если автомобиль уже допущен к эксплуатации на российских дорогах, наличие такого "дефекта" его не коснется.