О развитии транспортной инфраструктуры новых территорий Москвы чиновники заговорили раньше, чем о планах по их застройке. Будущим москвичам пообещали кардинально новую схему движения транспорта: децентрализацию основных транспортных потоков, строительство новых линий метро, железнодорожных веток и транспортных узлов.

Ситуация сегодня

Сейчас на территории Ленинского района проживает 170 тыс. человек, по окончании реализации проекта появится еще более 300 тыс., что сформирует новые транспортные потоки в двух направлениях, соответственно, пропускная возможность трасс резко уменьшится. Поэтому в проекте предусмотрена реконструкция существующей сети автодорог: расширение Калужского шоссе, перетрассировка, строительство всевозможных развязок, трассы Солнцево—Бутово—Видное, а также расширение всех межпоселковых дорог. Планируется, что за время реализации проекта площадь дорожного полотна увеличится в два раза.

Калужское шоссе, по независимым исследованиям, входит в 5-ку самых удобных трасс Подмосковья. Однако и здесь существуют транспортные проблемы: пробки на съездах с Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы в районе Теплого Стана, а также заторы в районе Калужского шоссе и МКАД, где находится крупный торговый центр, заторы на суженной части Калужского шоссе на удалении 14-16 км от МКАД (из-за прохождения трасы сквозь деревни). Еще одной проблемой Калужского шоссе специалисты считают отсутствие объездных путей и большое количество светофоров (до Троицка их около 15).

Затрудняет транспортное сообщение новой московской агломерации отсутствие железных дорог в этом направлении, что создает дополнительную нагрузку на трассу.

Планы развития транспортной инфраструктуры:

Дороги

Решение о реконструкции Калужского шоссе было принято еще в 2009 году, однако особую актуальность оно приобрело сейчас, когда власти заговорили о расширении столицы. Реконструкция трассы началась в 2010 г. и запланирована до 2013 г. На ее модернизацию в бюджете было заложено 16,2 млрд рублей.

В итоге обновленное Калужское шоссе будет иметь шесть полос в обоих направлениях. Транспортные потоки будут разделены барьером. В сторону Москвы реконструированное шоссе будет ответвляться и обходить два особо затрудненных для проезда населенных пункта: Сосенки и Ватутинки (подобная схема действует сейчас в Десне). Старая же часть дороги на этих участках станет дублером новой. Светофоров на реконструированном шоссе не будет, а въезд и выезд будет осуществляться через двухуровневые развязки.

Помимо Калужского, столичные власти планируют реконструировать близлежащие Киевское и Варшавское шоссе, а также отремонтировать соединяющие их поперечные дороги и проложить три новые хорды.

Еще одним масштабным транспортным проектом на этой территории станет южный дублер МКАД - магистраль Солнцево-Бутово-Видное. Строительство трассы было запланировано еще до принятия решения о расширении Москвы, с целью обеспечения Проекта А101 внешней транспортной инфраструктурой.

Альтернативный транспорт

Запланировано строительство линий скоростного трамвая до ст. м. Юго-Западная, Теплый Стан и Бунинская Аллея, а также рельсовой дороги до аэропорта Внуково. Предполагается, что создаваемая сеть маршрутов скоростного трамвая поможет москвичам пересекать «Новую Москву» поперёк. Для этой же цели будут соединены Киевская и Смоленская ветки Московской железной дороги.

Транспортную сетку планируют развивать не радиальной, а полицентричной, чтобы избежать привычной для «старой» столицы ситуации, когда путь из одного района у МКАД в другой по соседству лежит через центр города.

Для облегчения транспортных потоков на основных магистралях новой Москвы столичными властями планируется продолжить Сокольническую линию метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона — «Тропарево» и «Румянцево», а также продлить линию метрополитена от Южного Бутово на один-два перегона в район Коммунарки.

Автор: Владимир Сорокин генеральный директор ГК «Масштаб»