Покупка машины за границей – и риск, и приключение, вот только иногда приключение оборачивается потерей. Какие подвохи таит в себе покупка машины за рубежом, есть ли способы от них защититься, и правда ли то, что Европа – гарант честной сделки?

Большой пробег

Европейские дороги располагают к езде, образ жизни самих европейцев делает то же самое. В Европе ездят немало, но поскольку бережливость и разумный уход за машиной там норма, а не исключение, машина через три года езды выглядит почти как новая. Отличное состояние салона, блестящий внешний вид могут скрывать (и скрывают) 50-100 тыс. километров пробега. И когда истекает гарантийный срок или пробег, расходы по поддержанию машины в порядке начинают сказываться на кошельке владельца. После чего такие автомобили часто оказываются на автобазарах или в автосалонах.

Что ждет покупателя, если ему попадется одно из таких авто? Прежде всего, пробег может быть скручен, и настоящих данных о том, сколько машина проехала за все время, получить не удастся. Далее, изношенные электрическая и механическая части, которые вскоре потребуют ремонта. По мнению эксперта компании Augsburg-Auto Валерия Лебедева, это больше касается дорогих и спортивных автомобилей. Машины малого класса редко имеют большой пробег: на них, как правило, не ездят по автобанам.

Авто после аварии

Результат серьезной аварии, случившейся с авто (а это в Европе не редкость, ибо ездят многие, много и быстро), может быть таков, что владельцу выгоднее будет ее продать, чем ремонтировать. Подобные машины активно скупаются, после чего их восстанавливают и продают по-новой. Тут уж последствия для покупателя зависят от того, насколько качественным было восстановление.

Обычно «продавцы» тщательно работают над внешним видом, салоном, и куда меньше внимания уделяют ходовым характеристикам. Такая машина ездит, при осмотре изъяны не обнаруживаются, и, разумеется, ее прошлое не афишируют. Но что с ней станет при еще одном столкновении – можно гадать долго, чаще всего итог будет очень плачевным для водителя. Уже побывавший в столкновении металл может повести себя совсем иначе, нежели это планировали производители. Не говоря уже о том, сколько денег придется потратить на ремонт и замену некачественных запчастей, даже без последующих аварий.

Эксперты называют еще одну потенциальную опасность – машины, угнанные у владельцев, или же с которыми произошел так называемый «самоугон». Эти тоже могут доставить неприятности новому хозяину, и, по совести, связываться с ними очень нежелательно. К тому же, учитывая сумму растаможивания, которую мы, любопытства ради, можем наперед подсчитать через таможенный калькулятор, возникают большие сомнения насчет целесообразности покупки машины из-за рубежа. Разнообразные выплаты – пошлина, постановка на учет, и так далее могут «съесть» около 30% стоимости авто. А по такой цене купить машину можно и в России – со значительно меньшими волнениями, быстрее и надежнее.