Во вторник, 15 февраля, Общественная палата РФ провела круглый стол, на котором участники обсудили проблему «мигалок» на автомобилях чиновников.
Замсекретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский считает, что практика выделения спецсигналов для автомобилей — «неправильная и порочная, так как они выделяются ведомствам», в то время как распределять их надо конкретным должностным лицам.
Островский отметил, что, например, Минобороны выделяют машины со спецсигналами, однако такая практика приводит к тому, что такой транспорт используют не по назначению.
«Например, председатель Общественного совета Минобороны, известный режиссер Никита Сергеевич Михалков имеет машину, оборудованную спецсигналом. Куда он так спешит? На съемки? Этот факт для меня означает, что спецсигналы надо выделять не ведомствам, а персонально»,— отметил замсекретаря ОП.
Два ДТП
В январе произошло сразу два ДТП с машинами высокопоставленных чиновников, это обострило в обществе дискуссию о поведении на дорогах водителей автомобилей со спецсигналами.
В районе Митино в аварию попала машина начальника Главного эксплуатационного управления управделами президента РФ Александра Гладышева, однако ДТП, по данным управделами, не было серьезным.
Несколько дней спустя произошло ДТП с участием служебного автомобиля полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха, погиб водитель чиновника и пострадала девушка, управлявшая второй попавшей в аварию машиной.
По его подсчетам, число машин со спецсигналами в стране должно составить порядка 150–200, а не 7,5 тыс. как сейчас— они должны выделяться для чиновников, которые выполняют специальные задания.
Кроме того, Островский считает необходимым ужесточить ответственность за неправомерное использование спецсигналов. «За это должно быть жесткое наказание и ответственность. Надо лишать прав»,— приводит слова Островского РИА «Новости».
В свою очередь член ОП Елена Лукьянова предложила вынести на общественное обсуждение вопрос о том, какие должностные лица имеют право на «мигалки».
Она также считает, что есть должности, имеющие на это право. «Я бы вынесла на общественное обсуждение вопрос, какие должности и в каком количестве должны иметь мигалки», — сказала Лукьянова. ОП постановила
По окончании круглого стола был принят проект резолюции, согласно которому ОП может предложить ужесточить ответственность за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
Также проект предусматривает введение запрета на свободную продажу и монтаж мигалок и ужесточение ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству со спецсигналами, на которое нанесены специальные цветографические схемы.
Напомним, в понедельник другой член ОП адвокат Анатолий Кучерена предложил вывесить на официальных сайтах поименный список чиновников, которые используют машины со спецсигналами. Вносил четырежды
Мигалок необходимо лишать абсолютно всех, а не выборочно, полагает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. «Я четырежды вносил в Госдуму законопроект, чтобы отменить все чиновничьи мигалки, оставив их только оперативным службам»,— напомнил собеседник GZT.RU.
Ему непонятно, почему Россия должна отличаться от большинства стран мира: «Когда я спросил у премьер-министра Финляндии, есть ли у нее мигалка, она ответила, что не ездит на скорой помощи».
Пока высшие чиновники будут ездить со спецсигналами, Москва не избавится от пробок, считает Похмелкин. Исключение, по его мнению, могут составить автомобили, которые передвигаются с сопровождением— например, президента РФ и премьер-министра.
Лишить половину
Не исключено, что усилия главы Движения автомобилистов России частично увенчаются успехом. Если верить Life News, ведомствам уже дано указание снять спецсигналы с половины автомобилей.
Первыми мигалок в российском правительстве собираются лишить заместителей председателей Госдумы и Совфеда, лидеров думских фракций и глав комитетов обеих палат парламента. Таким образом, рискуют лишиться преимущества на дорогах Олег Морозов, Любовь Слиска, Владимир Жириновский и другие известные депутаты.