Правительство решило всерьез заняться борьбой с мигалками. В конце прошлой недели комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая вице-премьером Игорем Шуваловым, дала поручение министерствам и ведомствам упорядочить чрезмерное использование мигалок. Таким образом чиновники отреагировали на ряд случившихся в последнее время резонансных ДТП с участием машин с проблесковыми маячками. У нас на связи эксперт Сергей Шишкарев, глава комитета Госдумы по транспорту. Обсудим с ним эту тему в эфире "Вестей ФМ".

"Вести ФМ": Сергей Николаевич, здравствуйте! Вы сами верите в успех очередной мигалочной реформы, ведь это уже не первая попытка снять спецсигналы с машин?

Шишкарёв: Я был участником этого заседания. Вы правильно заметили, что на прошлой неделе проходило заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и несмотря на то, что мы констатировали все-таки снижение количества убитых и раненых на дорогах в прошлом году, коснулись вот этой очень серьезной темы, которая многими поднимается – гражданами, автолюбителями, автовладельцами, участниками дорожного движения - по количеству и по тому, как используются спецсредства на дорогах. Ну, в связи с тем, что это уже не первый подход, это не первое поручение, которое дается ведомствам, с точки зрения того чтобы разобраться, я предложил переместить, или продолжить это обсуждение на думской площадке, и ориентировочно 16 марта – сейчас дата уточняется – мы запланировали проведение в Государственной думе парламентских слушаний о законодательном обеспечении использования спецсредств. И в связи с тем, что прогресса никакого нет, ситуация не улучшается, а еще больше вызывает раздражение граждан, возможно, настало время законодательных изменений, может быть, закона о госохране или о безопасности дорожного движения, где вся схема применения и использования той самой служебной необходимости по мигалкам будет четко прописана. Поэтому я верю, что все вместе мы способны этот вопрос решить. Надо решать его срочно.

"Вести ФМ": Многие специалисты говорят, что вопрос не столько в количестве этих спецсигналов, а в том, что в основном ими пользуются чиновники, и действительно, как вот вы заметили, не всегда при крайней необходимости. А вот спецслужбы те же эксперты предлагают уже не лишать количества тех спецсигналов, которые у них есть, потому что уже и так не много. Более того, именно сотрудники спецслужб не так часто попадают в аварию, как машины с чиновниками.

Шишкарёв: Абсолютно с вами согласен. Я сейчас не беру спецслужбы, тем более, если автомобиль имеет соответствующее...

"Вести ФМ": То есть о них сейчас при обсуждении речь вообще не идет?

Шишкарёв: Абсолютно нет. Речь идет о той тысяче мигалок, которые находятся в пользовании у чиновников. Ну и банальный пример. Одно дело, когда утром это происходит, куда-то кто-то там спешит. Но когда эти спецсредства включаются по вечерам, чтобы объехать пробки и чтобы попасть домой, это, конечно, непорядок. Поэтому первый вопрос, это все-таки провести инвентаризацию. Сколько, не получилось ли так, что на основании каких-то подведомственных, подзаконных актов количество выданных мигалок больше. Потому что если взять ту тысячу, которая положена, или там 997 или сколько их там сегодня, и распространить их по всей России, то это было бы практически незаметно. Понятно, что в Москве концентрация выше. Есть ощущение, что мигалок больше. Поэтому нужно четко понимать, сколько их выдано, на каком основании, и второе – узаконить, упорядочить их использование.

"Вести ФМ": И, наверно, повысить ответственность за использование тех самых нелегальных мигалок.

Шишкарёв: Ответственность повысить, кратно увеличить штрафы за использование нелегальных мигалок и, возможно, лишать водительских прав. Ясно, что речь должна идти не о том, чтобы накладывать какое-то минимальное взыскание, которое, если не ошибаюсь, сегодня 500 рублей. 500 рублей – это вообще не деньги для тех, кто идет вот на такое нарушение. А второе – это помимо нелегальных все-таки упорядочить использование легальных спецсредств.