Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение в Казахстане и Белоруссии.

Новая версия техрегламента должна будет действовать на территории стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и таким образом создавать единые стандарты для выпуска, эксплуатации и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, новый документ заменит ныне действующий техрегламент, вступивший в силу в сенятряе 2010 года.

Как сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, российская сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. В настоящее время, «на руках» министерства уже есть ряд поправок, подготовленных ассоциацией «Свобода выбора», комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (зарубежное агентство), а также шинниками.

«От тех положений, которые закреплены текущим регламентом отказываться не собираемся. Учитывая то, что Россия в данном Союзе является крупнейшим рынком, будем делать все возможное, чтобы львиная доля текущего регламента перешла в будущий», — заявил Рахманов.

Между тем, наиболее взволновавший всех вопрос относительно новой редакции касается запрета эксплуатации праворульных автомобилей. Действующая редакция техрегламента такой запрет не предусматривает, хотя в начальной версии проекта он присутствовал. В то же время, партнеры России по Союзу — Казахстан и Белоруссия — уже не первый год практикуют запрет на ввоз автомобилей с правым рулем.

На вопрос журналистов «коснется ли возможный запрет тех российских автомобилистов, которые в настоящее время владеют праворульными машинами», — Рахманов ответил: «Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль».

Прим Drom.ru: Необходимо одно важное пояснение. Проект трехстороннего техреглемента не предполагает запрет на эксплуатацию уже находящихся в обращении автомобилей с правым рулем. По этому вопросу так все предельно ясно — эти машины и их владельцы вне опасности.

Проблема кроется в запрете на ввоз, а точнее в запрете на эксплуатацию вновь ввезенных подержанных японских автомобилей.

18-й пункт четвертого параграфа проекта Техрегламента, озаглавленный «Требования безопасности», гласит однозначно: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.»

Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад.

Есть впрочем и лазейка в документе: «Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких (с правым рулем) транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.» Однако в настоящий момент в проекте регламента не указано, кто и как будет разрешать этот самый выпуск.

Будем надеяться, что в марте вопрос разрешится благополучно для автолюбителей, которые хотят иметь свободу выбора машины.