Если бесплатный альтернативный объезд платной дороги идет через город, надо запретить этот объезд или строить другой. Судя по очередному законопроекту Госдумы, о других способах решить проблему депутаты не задумываются. «Автодор» категорически не согласен.

Экологией и сохранностью исторических памятников в городе Задонск и селе Хлевное в Липецкой области неожиданно обеспокоилась депутат Госдумы Евдокия Бычкова. И выдвинула законопроект, согласно которому должен быть введен запрет на объезд платных дорог по маршрутам, пролегающим через населенные пункты. Таким образом, депутат одним махом пренебрегла законом о платных дорогах, который позволяет брать деньги за проезд только при обязательном наличии бесплатной альтернативы.

По мнению народной избранницы, автомобили, объезжающие платные участки через населенные пункты, серьезно вредят экологии и ставят по угрозу исправность городской инфраструктуры. Цитата из документа: «На территории Липецкой области в декабре 2010 года на федеральной трассе «Дон» был введен в эксплуатацию 50-километровый платный участок в обход села Хлевное и города Задонск. Но большинство автомобилистов предпочитают экономить и сворачивать на бесплатную, так называемую альтернативную трассу, проходящую через город Задонск и окрестные села. Нескончаемый поток фур, аварии, пробки привели к тому, что начали лопаться стены домов». Последний аргумент про лопнувшие стены выглядит убедительным, хотя и фантастическим. Бычкова беспокоится, что в других регионах ситуация не лучше, и поэтому решать вопрос надо радикально и на высшем уровне – просто запретить хитрым автомобилистам пользоваться их законным правом.

Пример западных стран, на которые любят ссылаться законотворцы при введении каких-либо непопулярных мер, в этот раз не учтен. Бедные жители французских и итальянских деревень, через которые любой желающий может объехать платные авторуты и автострады, о них так не заботятся.

Чуть позже в эфире популярной радиостанции депутат Бычкова, видимо, смутившись категоричности своего законопроекта, уточнила, что запретить объезжать платные дороги она хочет только тяжелым фурам. «Пусть фуры идут по платным дорогам», — заявила депутат. Это уточнение в любом случае не меняет сути: законопроект противоречит существующему закону — у платных трасс обвязана быть бесплатная альтернатива, протяженность которой не должна превышать платный участок более чем в три раза.

Второй вариант развития событий — запрет на прохождение альтернативной трассы через города и населенные пункты. Категорически против выступает госкомпания «Автодор», которая строит и управляет платными дорогами в России. В «Автодоре» утверждают, что платный участок в обход Задонска забрал 70% транзитного трафика, а на собранные на платном участке средства обустраиваются бесплатные альтернативы со всей инфраструктурой. «Нам предлагают в угоду местечковым политиканам зарубить на корню с таким трудом начатый процесс создания сети скоростных современных дорог», - говорит пресс-служба «Автодора».