В случае запрета импорта подержанных иномарок - такие меры сейчас обсуждаются в правительстве - цены на новые автомобили среднего и премиального сегмента могут вырасти вплоть до 10%.

Напомним, ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что в качестве одной из ответных мер рассматривается ограничение импорта автомобилей в Россию. В первую очередь, по его словам, речь идет о подержанных машинах. Позднее глава МЭР Алексей Улюкаев высказал мнение, что РФ нецелесообразно отвечать на санкции мерами, которые затрагивали бы какую-либо другую отрасль, помимо сельского хозяйства.

По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, реализация запрета приведет к удорожанию новых машин в России. "Повышенный спрос, который будет толкать цены вверх, будет ограничен конкуренцией с производимыми в России машинами", - считает принципал компании Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. По его мнению, рост не превысит 10%.

Александр Ковригин, исполнительный директор "АСМ-холдинга", напомнил, что объем импорта подержанных иномарок по сравнению с общим количеством проданных в России машин достаточно мал, чтобы оказать существенное влияние. По данным за прошлый год этот показатель составил 5%. Причем большая часть из них была завезена так называемым "серым" образом. Только чуть более 10% - легально через таможню.

Старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко также подчеркивает малую долю ввозимых подержанных автомобилей в общих продажах.

По словам Ковригина, ответные меры ударили бы по российскому авторынку гораздо сильнее, если бы запрет коснулся импорта новых автомобилей. Только в этом году в страну планируется ввезти около 800 тысяч новых иномарок. Однако такого развития событий не получится из-за норм ВТО, которым подчиняется Россия.

Литвиненко уверен, что даже если примут запрет на новые иномарки, то коснется он далеко не всех автопроизводителей - восточные компании, скорее всего, продолжат поставлять машины на российский рынок.

Еще один "спасательный круг" - иномарки российской сборки. Большинство иностранных автокомпаний, делающих ставку на российский рынок, уже организовали собственное производство в стране. Ограничения на импорт только подстегнут их развивать автосборку в России. В этом случае, считает Литвиненко, цены на новые машины вырастут из-за их недостатка, но постепенно рынок заполнится автомобилями местной сборки и автокомпаний из "несанкционных" регионов.

Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов считает, что повышения цен на новые автомобили все равно не избежать. И дело не в потенциальном запрете, а в падении рубля. "Текущее повышение цен на рынке не вполне учитывает произошедшую девальвацию. И если ситуация будет оставаться такой, какая она есть, то после окончания программы утилизации мы увидим повышение цен еще на 5-10%", - цитирует агентство аналитика. Запрет импорта, если будет, может вызвать повышение цен на машины определенных брендов.