В жизни обязательно нужно хоть раз проехать на Porsche. И лучше всего на треке — только там эти машины раскрываются во всей полноте своего характера. Какие эмоции при таком тест-драйве переживает обычный водитель и сколько часов езды можно выдержать в по-настоящему злом спорткаре, корреспондент «Газеты.Ru» выясняла в Дюссельдорфе.

«Смелее, выжимай в пол тормоз и газ, а после – резко отпускай педаль тормоза!» — кричит мой спутник с пассажирского места нового могучего спорткара Porsche 911 GT3. Я едва различаю его голос сквозь самый оглушающий рев мотора, который я когда-либо слышала, и дикий стук собственного сердца. Кода рык шестицилиндрового оппозитного мотора объемом 3799 кубов, выдающего 475 л.с., кажется, начинает заполнять всю округу Дюссельдорфа, я выполняю инструкции.

«Так вот как на Porsche работает Launch Control!» — только и успевает промелькнуть в голове. За считанные секунды с небольшой пробуксовкой спорткар преодолел несколько сот метров по залитому дождем треку, и пришла пора для экстренного торможения: сквозь капли дождя за стеклом маячат оранжевые конусы. Снова тормоз в пол до упора – безупречно останавливаемся в положенном месте. «Это лучшее, что может быть в жизни», — подумалось тогда. Да и сейчас я подписываюсь под этими словами!

В таком бешеном ритме под проливным дождем проходит тест-драйв сразу нескольких спортивных моделей Porsche на полигоне Aldenhoven Testing Center, примерно в 70 км от Дюссельдорфа. Свинцовые тучи иногда делают паузы, и гоночный трек успевает на некоторое время подсохнуть. Обкатываются новые Porsche 911 GT3, 911 Turbo S, 911 Carrera и Targa, Cayman GTS , а на десерт обязательно будет невероятный Porsche 918 Spyder цвета предгрозового неба.

За несколько часов я проехалась на таком количестве спорткаров Porsche, что некоторым не хватило бы на это и трех жизней. Но пока на осознание величия события нет ни секунды – едва ощутив касание педали, самый злой и спортивный огненно-красный GT3 срывается дальше — на этот раз атаковать «змейку».

Спортивные «ковши» плотно и надежно фиксируют тело, и подсознательно сживаешься с мыслью, что пара кресел, обитых кожей и алькантарой, со строчками в цвет кузова, запросто может стоить как половина автомобиля бюджетного сегмента.

Даже на запредельной скорости успеваешь испытывать удовольствие от изящного салона, в котором абсолютно все приятно на ощупь. Мягкий руль, по панели приборов бегут с любовью выточенные строчки и вставки из матового алюминия. Там, где должны были бы находиться пассажирские кресла, установлены жесткие спортивные балки, как в гоночных болидах. В багажники спереди и сзади может поместиться только самое необходимое.

Это самая мощная версия Porsche 911. Ее ходовая часть специально адаптирована к требованиям кольцевых трасс, а для большей маневренности в базе идет система управления задними колесами.

Передачи искусно переключает адаптированный семиступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями, которым словно командуют величайшие гонщики планеты.

Может быть, поэтому городского режима Drive как такового здесь просто нет: Sport и Sport Plus — что еще нужно для трека? Клокочущий рык мотора гремит в салоне, который, кажется, напрочь лишен шумоизоляции — да и зачем она этому зверю, вырвавшемуся на свободу?

Перестановки, оттормаживания – смешные задания для такой машины. Главное — разобраться в конусах, которые временами разлетаются в разные стороны после маневров более агрессивных коллег. Немного сбрасываю скорость перед заходом в поворот, и у нужной отметки снова газ в пол – машина цепко держит подсохший и покрытый испариной асфальт даже трековыми покрышками. В повороты автомобиль словно ввинчивают самоблокирующийся дифференциал и специальная система для управления вектором тяги PTV Plus. Такого понятия, как крен, для автомобиля родом из Штутгарта просто не существует. Но это все потом, пока же я с диким восторгом мчусь дальше: 100 км/час за 3,5 секунды – не вопрос!

После всех упражнений приходит время поменяться со штурманом местами. Выходя из машины, любуюсь на жестко закрепленное заднее антикрыло внушительных размеров, расширенные отверстия для охлаждающего воздуха, защищенные решетками титанового цвета. Капли дождя на капоте словно капли пота на скаковом жеребце, который осознает, что безусловно хорош, и готов нестись дальше.

На пассажирском месте даже человеку с прокачанным вестибулярным аппаратом придется, мягко говоря, несладко. Каждый резкий поворот, каждое торможение вызывают непередаваемое головокружение,

а буря счастья от попыток вывести машину в боковой занос вскоре сменяется желанием выскочить из бунтарской по своему характеру машины. Но передвигаться по-другому на ней невозможно. 70 км загородной трассы, где из-за дождя нам не удалось испытать преимущества езды без ограничений скорости по немецким автобанам, стали главным тому подтверждением.

На каждое прикосновение к педали газа силовой агрегат отзывается таким протяжным воем, что мысли включить музыку даже не возникает. Вряд ли базовая аудиосистема с четырьмя динамиками и встроенным усилителем будет способна его перекричать. Через некоторое время начинаешь изучать содержимое бардачка в поисках берушей, комплект которых немцы обязаны прилагать в качестве бесплатной опции.

Жесткая подвеска находится так низко, что позвоночник успевает пересчитать каждый камешек, встреченный на пути, как бы ни были удобны сиденья и как бы ни держали водителя шеститочечные ремни.

Наверняка ад для водителей Porsche, которые плохо обращались со своими автомобилями, представляет собой бесконечную поездку на GT3 по брусчатке.

Ради эксперимента мы переключали разные режимы адаптивных амортизаторов, но ничего даже отдаленно напоминающего мягкость хода не появилось. «Лежачих полицейских», коих в небольшом городке по пути встретилось немало, приходилось преодолевать на минимальной скорости. Очень уж хотелось избавить себя от информации о том, сколько может стоить черная «губа» под передним бампером. Спокойствия в таком случае может добавить опция регулирования дорожного просвета – при движении со скоростью до 50 км/час она будет автоматически приподнимать автомобиль на 30 мм.

Итог

«911-й – это единственный автомобиль, на котором можно участвовать в африканском Ралли Сафари и гонках в Ле-Мане, затем поехать в театр, а потом прокатиться по улицам Нью-Йорка», — утверждал красавчик Ферри Порше. Но, к сожалению, он уже не застал GT3. По информации компании, 80% обладателей этой модели выезжают на своих автомобилях на трек. И, говоря языком разума, это самое верное для GT3 применение.

В своей среде этот ультимативный и жесткий автомобиль беспрекословно подчиняется водителю и приносит всю возможную гамму ощущений от восторга до полного экстаза. Остальные 20% представляют собой ту часть безумцев, которые, стиснув зубы, готовы и сейчас доказывать правоту Ферри. Они не находят в себе сил расстаться с любимой игрушкой на городских дорогах и наверняка время от времени совершают на них путешествия. И мне кажется, что я искренне их понимаю.

P.S: От Turbo S до 918 Spyder

На полигон немцы выгнали почти все возможные версии 911. Каждый из них хорош по-своему, и в каждом чувствуешь себя в полной безопасности, будь то 560-сильный 911 Turbo S, изящная Targa, Carrera, Boxster или Cayman. Когда после нескольких часов испытаний и нескольких скинутых килограммов я ступила на землю, казалось, ничто не сможет в ближайшее время заставить меня вновь сесть в автомобиль. Если бы не футуристический гиперкар 918 Spyder.



За руль, увы, не пустили – оставалось поблагодарить небо за прекратившийся дождь, а то такую красоту пришлось бы наблюдать только в статике. Испытать что-то, кроме дополнительной порции восторга, за пару кругов по треку на скорости под 300 км/час сложно. Как и то, что в его распоряжении все 880 л.с., а заявленный расход топлива – около 3 л на 100 км.



Автомобиль настолько низок, что в него приходится буквально заползать. Внутри обнаруживаем комфортный спортивный болид, нашпигованный электроникой и напоминающий уже даже не космический корабль, а целую инопланетную станцию.



Расстояния «Паучок» проглатывает, словно машина времени – не успеешь глазом моргнуть после старта, как ты уже вновь оказался на месте отправления, пролетев весь трек.