Бесплатный провоз велосипедов, угощение и личный пример чиновников не убедили большинство московских водителей отказаться от машины. В День без автомобиля пробки в столице оказались даже сильнее привычных. Корреспондент «Газеты.Ru» пообщалась с автомобилистами и выяснила, что они готовы стоять в пробках по два часа и боятся ездить в метро. Есть и те, кто с радостью по 2,5 часа в день крутят педали, а на работе держат сменную одежду.

В День без автомобиля, 22 сентября, московские власти приложили все усилия, чтобы убедить водителей пересесть на альтернативные виды транспорта. Так, департамент транспорта разрешил всем жителям Москвы и ближайшего Подмосковья бесплатно провозить свои велосипеды в пригородных электропоездах и аэроэкспрессах. В городе также открылись «энергетические точки» с бесплатными напитками, фруктами и батончиками для участников акции. На улицы выпустили дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи.

К поддержке акции присоединились некоторые московские чиновники. Так, на велосипеде на работу прибыл руководитель дептранса Максим Ликсутов.

Согласно сообщениям сотрудников ведомства, в этот день все они отказались от личных автомобилей.

«Сегодня День без автомобиля, и в департамент транспорта никто на своей машине не приезжает, и на служебную парковку въезд закрыт. Все равны. Берите пример», — говорится в сообщении на фейсбуке одной из служащих дептранса.

Несмотря на все усилия, традиционно в этот день пробок в Москве меньше не стало.

Основные подъезды к городу утром простаивали в заторах, дворы в центре оказались заполнены припаркованными машинами, а найти свободное место на платной парковке по-прежнему было не так просто.

По данными сервиса «Яндекс.Пробки», утренний пик достиг отметки шесть баллов, что сопоставимо с показателями прошлой недели и даже несколько хуже, чем в другие понедельники сентября.

«Не стоит ждать чудес и садиться за руль, надеясь свободно проехать. Обычно пробок не становится меньше», — написали эксперты «Яндекса» в своем твиттере.

Корреспондент «Газеты.Ru» прогулялась по центральным улицам, чтобы выяснить, кто из автомобилистов все-таки пересел на общественный транспорт и велосипед, а кто нет и почему.

Водитель Сергей, средних лет, приехавший на Малую Дмитровку на Volvo CX70, об акции слышал, но себя на велосипеде не представляет категорически. «Сомневаюсь, что у нас участие в таких акциях войдет в привычку. Люди не готовы пересаживаться на общественный транспорт или велосипед и признать, что это ради их же пользы.

Вообще, в такие дни пробок еще больше — многие умники надеются, что машин на дорогах станет меньше, и специально выезжают на автомобилях».

Рядом в переулке водитель Ford Focus Николай старательно заклеивает номера при помощи рулона клейкой ленты. Оказалось, что он работает в Красногорске и пересаживаться на общественный транспорт и тем более велосипед также не собирается.

«Дорога на работу на машине у меня занимает около двух часов, — говорит Николай. — И хочется провести это время с комфортом. На электричке пришлось бы ехать около 50 минут, но мне это тоже неудобно».

Через заставленный автомобилями двор пробираюсь к офисному зданию в Дегтярном переулке. Автомобили стоят в несколько рядов, но у самого входа стоит настоящая велопарковка с несколькими серьезными велосипедами. «Один из них мой, — улыбается молодой человек по имени Алексей. — У меня есть машина, но на работу в хорошую погоду я всегда езжу на велосипеде.

Путь до офиса от метро «Медведково» занимает около 1 часа 15 минут, но это сплошное удовольствие — вся дорога идет практически через лесопарковую зону Лосиный остров.

На работе я, конечно, переодеваюсь, не в костюме езжу. И таких, как я, последнее время стало больше — раньше и парковок таких у нас не было, теперь все есть. Но в то, что все водители готовы последовать моему примеру, я не верю!»

Пробегающая мимо на высоких красных шпильках блондинка Наталья при словах «общественный транспорт» меняется в лице.

«Я ни за что не пересяду со своего автомобиля на общественный транспорт, — категорически заявляет она. — Возможно, пользовалась бы метро, но сейчас там просто небезопасно.

Я поздно возвращаюсь с работы, и ехать там ночью просто страшно и опасно! Очень много приезжих.

Велосипед тоже не подходит: Москва — это не какой-нибудь маленький европейский городок, где все рядом. А если бы я жила ближе к работе, то просто ходила бы пешком».

Студентки университета на Долгоруковской улице пожаловались, что втиснуться с велосипедами в электричку по утрам просто невозможно, поэтому такой вариант передвижения им не подходит.

«Если каждый день вы ездите к восьми-девяти часам утра, то даже без велосипеда попадешь не в каждую электричку, — говорят студентки.

— Доехать на электричке до города иногда можно, но ездить на учебу или работу мы не можем!»

Напомним, что в Москве День без автомобиля проводится с 2008 года. По данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, если Москва хотя бы на один день отказалась от машин, то вредных выбросов в атмосферу стало бы на 2,7 тыс. т меньше.