«Ударными темпами идет обмолот зерновых в Подмосковье»! Именно такие, – бравурно-социалистические интонации в голосах дикторов из выпуклых глубин кинескопов советских телевизоров почему-то вспомнились когда на новостной ленте нарисовались сентенции министра транспорта Московской области Александра Воробьева. Только его они ни коим образом не касались пшеницы, озимых и прочих колхозных новостей. Товарищ Воробьев делился успехами в деле «обмолота» карманов автолюбителей! Это куда более прибыльное дело, нежели какая-нибудь кукуруза!

Итак, по его словам, за прошлый года с подмосковных водителей с помощью комплексов автоматической фиксации содрали порядка 1 миллиарда рублей штрафов за 2011 год. Таковых в Московской области насчитывается более 100 стационарных и около 25 передвижных. За прошлый год видеокамеры зафиксировали более четырех миллионов нарушений.

Прекрасный экономический показатель, надо сказать! Редкий бизнес приносит сейчас столь хороший доход! Убедиться в этом проще простого. Стоимость одного комплекса видеофиксации нарушений ПДД колеблется от 1,5 до 4 млн рублей в зависимости от типа и модели. То есть, на оборудование Подмосковья уже имеющимися «комплексами автоматической дойки автомобилистов» ушло (считаем по-максимуму) около полумиллиарда рублей. То есть, только за прошлый год эти затраты «отбились» аж дважды! Да, какая-то копеечка идет на содержание звенигородского центра обработки данных с камер, но это же мелочи! Бизнес просто чудный! «В настоящее время сформирована разветвленная, автоматизированная система видеофиксации. К уже имеющимся комплексам планируется установить еще 35», – цитирует Воробьева «РИА Новости».

Отличное вложение средств, товарищ министр! Удивительно, кстати, что вы не забыли в конце своей беседы с корреспондентом агентства добавить ритуальную фразу про спасение жизней с помощью этой «автоматической доилки» на дорогах!

И, предупреждая возможную официальную обиду чиновников на эпитет «доилка», приведу совершенно официальные данные полицейской статистики причин ДТП за прошлый год. И они черным по белому свидетельствуют: только 1,6%(!) ДТП происходит из-за нарушения установленного скоростного режима. Всего лишь! А асфальтовые полицаи и местные власти, прикрываясь красивыми словами о спасении человеческих жизней, с лихорадочным энтузиазмом продолжают опутывать страну сетью камер, контролирующих именно скоростной режим. После этого даже как-то смешно выпытывать у этих граждан, что для них на самом деле важнее: жизнь водителя или его кошелек?