Законопроект, который должен регулировать общественный наземный транспорт, не могут принять вот уже пять лет.

Первое чтение законопроекта об общественном транспорте, который должен устанавливать правила перевозки пассажиров на автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках, состоялось в 2007 году. Второе намечается только сейчас. Почему пассажиров России пять лет перевозят при отсутствии законодательной базы, и что изменится в системе общественного транспорта с принятием нового закона пытались выяснить в программе «Своими словами» с Наталией Метлиной и Вадимом Муравьевым на Финам FM.

«На протяжении последних 20 лет Россия работает без законов, хотя транспортное обслуживание население отдано субъектам РФ, - рассказал председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев. И за эти 20 лет только 15 субъектов приняли законы, которые позволяют регулировать пассажирские перевозки на территории данного субъекта.

Это говорит о том, что сегодня власть с пассажирскими перевозчиками никаких законодательных актов не приняла, нет договорных отношений нормальных. Перевозчик не видит перспектив развития, то есть он может утром проснуться, а власть ему скажет, уважаемый коллега, вы на маршруте больше не работаете. Отсюда у нас и безопасность перевозок, тарифы, нет минимальных социальных стандартов по перевозке пассажиров.

Законопроект пишется для перевозчиков всех форм собственности – и муниципальных, и государственных, и частных. Мы хотим в России безопасный общественный транспорт, и правила игры должны быть открыты, и конкурс должны выигрывать те, кто заслужил это, а не по блату кумовья, сваты и братья, которые близки к органам государственной власти. К сожалению, у нас такое сегодня есть», - заключил эксперт. По словам Евгения Москвичева, по всей России идет широкое общественное обсуждение закона. В первую очередь он должен устраивать пассажиров.

«Для пассажиров новый закон может означать изменение тарифов как в большую, так и в меньшую сторону, - говорит Сергей Хоропач председатель наблюдательного совета ассоциации «Межрегион Автотранс». На согласование нового маршрута с властями может уйти 1,5 -2 года, что тормозит развитие. В новом законопроекте исключается согласование региональными чиновниками паспорта маршрута». К тому же, по словам эксперта, текст закона держится в секрете.