Законопроект, который должен регулировать общественный наземный транспорт, не могут принять вот уже пять лет.
Первое чтение законопроекта об общественном транспорте, который должен устанавливать правила перевозки пассажиров на автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках, состоялось в 2007 году. Второе намечается только сейчас. Почему пассажиров России пять лет перевозят при отсутствии законодательной базы, и что изменится в системе общественного транспорта с принятием нового закона пытались выяснить в программе «Своими словами» с Наталией Метлиной и Вадимом Муравьевым на Финам FM.
«На протяжении последних 20 лет Россия работает без законов, хотя транспортное обслуживание население отдано субъектам РФ, - рассказал председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев. И за эти 20 лет только 15 субъектов приняли законы, которые позволяют регулировать пассажирские перевозки на территории данного субъекта.
Это говорит о том, что сегодня власть с пассажирскими перевозчиками никаких законодательных актов не приняла, нет договорных отношений нормальных. Перевозчик не видит перспектив развития, то есть он может утром проснуться, а власть ему скажет, уважаемый коллега, вы на маршруте больше не работаете. Отсюда у нас и безопасность перевозок, тарифы, нет минимальных социальных стандартов по перевозке пассажиров.
Законопроект пишется для перевозчиков всех форм собственности – и муниципальных, и государственных, и частных. Мы хотим в России безопасный общественный транспорт, и правила игры должны быть открыты, и конкурс должны выигрывать те, кто заслужил это, а не по блату кумовья, сваты и братья, которые близки к органам государственной власти. К сожалению, у нас такое сегодня есть», - заключил эксперт. По словам Евгения Москвичева, по всей России идет широкое общественное обсуждение закона. В первую очередь он должен устраивать пассажиров.
«Для пассажиров новый закон может означать изменение тарифов как в большую, так и в меньшую сторону, - говорит Сергей Хоропач председатель наблюдательного совета ассоциации «Межрегион Автотранс». На согласование нового маршрута с властями может уйти 1,5 -2 года, что тормозит развитие. В новом законопроекте исключается согласование региональными чиновниками паспорта маршрута». К тому же, по словам эксперта, текст закона держится в секрете.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Новый закон для общественного транспорта
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат