В преддверии вступления поправок в КоАП РФ в законную силу, растолковать моторизованной общественности что к чему взялся заместитель главного гаишника страны генерал-майор полиции Владимир Кузин.
На состоявшейся на днях пресс-конференции чиновник от Госавтоинспекции исчерпывающе ответил на вопросы представителей автопрессы:
— Не кажутся ли вам штрафы за неправильную парковку чрезмерно завышенными? Скажем, проезд перекрестка на красный свет представляет куда большую общественную опасность, нежели стоянка под запрещающим знаком...
— Размер штрафов устанавливают законодатели, а не генералы Госавтоинспекции, поэтому судить завышены они или нет я не могу. Но по поводу той общественной опасности, которую представляют неправильно припаркованные автомобили, особенно в крупных городах, позвольте с вами несогласиться. К примеру, автомобиль, вставший на стоянку возле автобусной остановки, вынуждает водителей общественного транспорта высаживать пассажиров со второго ряда прямо на проезжую часть. Разве это безопасно? А представьте, что на дороге всего две полосы для движения в одну сторону. При таком положении дел автобус, остановившийся во второй полосе, провоцирует еще одно нарушение — выезд автомобилей на встречную полосу. Так что в парковке вопреки Правилам, таиться весьма большая общественная опасность.
— А если машина сломалась или в ней закончилась зимой «незамерзайка», что — тоже штраф?
— Почитайте по-внимательней Правила дорожного движения. В них ясно написано, что вынужденная остановка не является нарушением. При этом водитель должен выполнить ряд требований. Например, по мере возможности убрать транспортное средство с проезжей части, чтобы оно не мешало другим участникам дорожного движения (согласитесь, что закончившаяся «незамерзайка» — не повод останавливаться в третьем ряду на МКАД), включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Если у машины отвалилось колесо или заглох двигатель аккурат под знаком «Остановка запрещена» и водитель выполнил все требования, предусмотренные ПДД, поверьте, его штрафовать никто не станет.
— Приборы, проверяющие светопропускную способность стекол авто, работают лишь при плюсовых температурах. Получается, что на зимний период будет объявлена тонировочная амнистия?
— Технический прогресс не стоит на месте. Действительно, раньше эти приборы были заложниками температур, но теперь мы оснащаем наши подразделения приборами, которые успешно работают и при минусовых температурах. К примеру, техника, которую используют мои коллеги в северных регионах нашей страны, выдерживают морозы до минус 45 по Цельсию. Но в любом случае, если у водителя возникли сомнения, он может потребовать у инспектора документацию на прибор и посмотреть его технические возможности».
— Почему столь жесткие санкции введены за тонировку авто? Что в ней такого страшного?
— Наша статистика говорит о том, что в темное время суток автомобили, затонированные вопреки требованиям техрегламента, в разы чаще попадают в ДТП, чем автомобили без тонировки. Да и сами посмотрите, как паркуются машины с зачерненными передними окнами – водители почти всегда открывают окно. И по этому поводу нам медики давали разъяснения: оказывается, что когда водитель сидит в машине с затемненными окнами и затем, открыв окно для парковки, смотрит на мир без солнцезащитной пленки, у него на несколько секунд искажается зрение. Иными словами, во время парковки он легко может не рассчитать расстояние и совершить аварию. И хорошо, если это будет не наезд на человека.
— Снятие номеров за тонировку – это ни что иное, как коррупционная кормушка для ваших сотрудников… И, кстати, кто может проверять степень черноты стекол: только Госинспектор или таким правом наделены и служивые от ДПС?
— Как раз в этой части поправок в КоАП РФ наименьшая коррупционная составляющая. Водителю, во-первых, даются целые сутки, чтобы устранить причину запрета эксплуатации, во-вторых, никто не запрещает шоферу прямо на месте выявления правонарушения удалить с окон лишнюю тонировку. И в этом случае речи о снятии номерных знаков идти не будет. Отделается лишь штрафом. Что касается второй части вопроса, то проверять соответствуют ли стекла автомобиля требованиям технического регламента может как Госинспектор, так и инспектор ДПС.
— Кто должен скручивать номера: водитель или сотрудник ДПС?
— Сотрудник Госавтоинспекции сперва должен предложить водителю самостоятельно снять с машины номера. В случае отказа инспектор вправе произвести демонтаж регистрационных знаков самостоятельно. Не секрет, что некоторые водители прикручивают номера специальными болтами и гайками, препятствующих снятию номеров, но, поверьте, и на таких хитрецов есть управа. С определенной точки зрения их действия можно рассматривать как неподчинение законному требованию сотрудника полиции.
— Прокомментируйте коллизию, возникающую с 1 июля с автоматической фиксацей неправильно припаркованных автомобилей. Сначала нарушителя сфотографирует черный Ford с приборчиком, а следом за ним приедет эвакуатор с гаишником и отправят авто на штрафстоянку? Выходит, за одно нарушение придется платить дважды?
— С чем-то подобным в начале эксперимента по автоматической фотофиксации нарушений, связанных с неправильной остановкой и стоянкой, мы столкнулись в Республике Татарстан. Там машина, оснащенная техническим ноу-хау, за смену совершала по восемь двойных объездов одного и того же маршрута. И получалось следующее: работники офисов и предприятий утром парковали машины под запрещающими знаками, а вечером, в конце рабочего дня, уезжали на них. То есть это было длительное, но тем не менее одно нарушение. Но техника, работающая автоматически, воспринимала это как разные нарушения и за один день люди получали по 8 «писем счастья». Эти, мягко говоря, спорные постановления были отменены, 8 писем как бы были объединены в одно, ну а с нашей стороны внесены соответствующие изменения в программу.
Что же касается риска попасть на штрафстоянку после того, как ваше нарушение сфотографировали в автоматическом режиме, то он есть. Но здесь нет правовой коллизии: штраф за неправильную парковку вы должны заплатить один раз, ну и плюс компенсировать расходы по эвакуации и хранению машины.
— Письма счастья приходят владельцу транспортного средства, но ведь зачастую за рулем сидит не хозяин машин. Почему в таком случае он должен оплачивать штраф?
— Плох тот владелец машины, который не знает, в чьи руки он дает свою «ласточку». Если пришел по почте штраф, владелец транспортного средства может потребовать от своего поверенного деньги на оплату штрафа или же потребовать от него признаться в письменном виде в совершенном правонарушении. Свое заявление владелец транспортного средства, вместе с объяснением нарушителя и другими документами, скажем, с копией полиса ОСАГО, где вписан «автор нарушения», может направить в то подразделение Госавтоинспекции, сотрудники которого выписали постановление. Так что проблема выеденного яйца не стоит. Законодательством предусмотрены все возможности, чтобы человек, не совершавший нарушение ПДД, оставался с незапятнанной репутацией».
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
FAQ по КоАП
Оригинал
Московский Комсомолец - АвтоВзгляд