Дела у Porsche сейчас идут не столь успешно, как хотелось бы. Ради увеличения продаж срочно потребовался новый бестселлер. Кандидат на эту роль уже найден им станет Boxster Spyder. Рассказывает о нем Алексей ЩЕРБАКОВ

Маркетологи настаивают: для увеличения продаж модельному ряду фирмы срочно требуется апгрейд! А поскольку передовых технических наработок у Porsche больше чем достаточно, то можно не сомневаться — за новинками дело не станет.

Маркетологи настаивают: для увеличения продаж модельному ряду фирмы срочно требуется апгрейд! А поскольку передовых технических наработок у Porsche больше чем достаточно, то можно не сомневаться — за новинками дело не станет.

Следом пришел черед младшей модели Boxster. Новинку решили назвать, как первый автомобиль, с которого, собственно, началась блестящая спортивная слава Porsche, — Spyder. Даже повторили характерные для него аэродинамические «горбы» за головами седоков. Тогда ведь гонялись в «открытых» машинах! Так что у поклонников марки теперь появится возможность приобрести за меньшие по сравнению с 911 Turbo деньги «кусок истории» Porsche.

Лишнее долой!

Ловкий маркетинговый ход! Ведь, по существу, Boxster Spyder — облегченная версия «крутого» Boxster S с 3,4-литровым мотором.

Снаряженная масса новинки составляет 1275 кг против 1355 у Boxster S. Избавиться от лишних 80 кг удалось радикальными мерами. Заменой активных амортизаторов PASM на обычные, но более жесткие. Стальных дверей — на алюминиевые. Монтажом в салоне облегченных спортивных кресел. Отказом не только от радио и вообще аудиосистемы, но даже от кондиционера!

Вдобавок шасси новинки (по сравнению с Boxster S) занизили на 20 мм. Благодаря этому центр тяжести всего автомобиля стал ощутимо ниже.

Ну а точку в этой «диете» поставил особый тент. Он почти невесом, так как лишен какой-либо автоматики, а его механика предельно примитивна — сложить или натянуть его можно только вручную. Сзади по краям тент крепится к кузову характерными «косынками».

Правда, он менее стоек к ветру, чем автоматический, которым оборудуется Boxster S, — на приличном ходу его попросту может снести! Поэтому скоростного максимума в 267 км/ч Porsche Boxster Spyder достигает только с открытым тентом, что, согласитесь, несколько необычно для современного спорткара...

Кстати, «максималка» у Spyder получилась всегото на 5 км/ч меньше, чем у Boxster S, который разгоняется до 272 км/ч исключительно с закрытым верхом. Конструкторам удалось достичь этого, тщательно проработав аэродинамику кузова, и в том числе помогли и те самые характерные горбы-обтекатели за головами седоков.

Не просто быстро

Оппозитный 3,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском Spyder получил не от Boxster S, а от Cayman S. Этот мотор выдает 320 л. с. при 7200 оборотах коленвала, то есть на 10 «лошадок» больше. Максимальный крутящий момент — тоже на 10 пунктов выше: у Spyder он составляет 370 Нм против 360 — у Boxster S. Может быть, поэтому выстрел с места до «сотни» у Boxster Spyder происходит за 4,8 с, то есть на 0,4 с быстрее.

Но чтобы достичь такого результата, новинке понадобился весь спортивный арсенал модельной линейки Boxster/Cayman. Это семиступенчатая роботизированная коробка передач PDK с двумя сцеплениями и пакет Sport Chrono, включающий Launch Control.

Sport Chrono Package добавляет коробке PDK два дополнительных режима Sport и Sport Plus. В первом переключение передач происходит не просто быстро, а сверхбыстро. Ну а в «плюсе», соответственно, еще быстрее...

Лето без крыши

В расчете на тех клиентов, которые загодя готовятся встретить лето без крыши над головой, продажи новинки начнутся еще до наступления календарной весны.

Уже объявлена и базовая цена. В Европе без учета местных налогов она составит около 53 000 евро. Это значит, что, например, в Германии, Boxster Spyder будет продаваться примерно за 63 000 евро.

Спортивные традиции Porsche

Первый центральномоторный «порш» появился в 1952 году. Его построил талантливый инженер Хушке фон Ханштайн (четвертый слева на снимке).

Машина получила лестничную раму, алюминиевый кузов и большинство узлов унаследовала от модели Porsche 356. Полуторалитровый мотор от «Жука» форсировали до 78 л. с. Немного, но при этом Porsche Spyder был очень легким — он весил всего 550 кг!

В 50-60-х годах Spyder побывал на пьедесталах самых престижных гонок — от Нюрбуринга и Ле Мана до Дайтоны. С тех пор к обозначениям всех спортивных моделей Porsche стало традицией добавлять слово Spyder.

Что нового в Porsche Boxster Spyder

— Ностальгическая внешность — Минимум комфорта — Мотор 320 л. с. от Cayman S — Клиренс на 20 мм ниже — Полный гоночный арсенал — Тент с ручным приводом