Чиновники выступили с предложением запретить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Коснется ли предполагаемая поправка в закон о безопасности движения раритетных автомобилей, представители Минпромторга не уточнили.

Министерство промышленности и торговли предлагает запретить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет, передает РИА «Новости».

«Мы предлагаем меры по ужесточению сертификации регламентации перевозок грузовых и пассажирских, а также ограничения по срокам эксплуатации транспортных средств», — сообщил замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов.

Ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет предлагается с 2012 года, автобусов старше 15 лет — с 2011 года. Изменения предлагается внести в закон «О безопасности дорожного движения».

Минпромторг ранее разработал проект программы по обмену старых автомобилей на новые. Предполагается, что при сдаче в утиль машины старше десяти лет автовладелец сможет рассчитывать на помощь в размере 50 тыс. руб. Эти деньги могут быть использованы «только на приобретение нового автомобиля отечественного производства включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».

Эксперимент пройдет в 19 субъектах федерации с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года. Чиновники предлагают принимать к утилизации автомобили старше десяти лет отечественного и импортного производства, зарегистрированные на последнего владельца в течение не менее года.

В сентябре правительство утвердило разработанный Минпромторгом технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает правила технического регулирования при выпуске в обращение автомобилей и их компонентов, а также при внесении изменений в их конструкцию.

В конце ноября Минпромторг сформулировал поправки в технический регламент. Предлагается прописать в документе, что максимальная длина транспортного средства категорий N и О не должна превышать 12 м. Показания дисплея спидометра должны быть указаны в километрах в час, а требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяться на ранее находившиеся в эксплуатации в России транспортные средства.