Из этих магазинов вообще не хочется выходить. Они понравятся даже тем, кто читать не очень любит, потому что здесь просто немыслимо красиво, уютно и хорошо.
Shakespeare & Company, Франция
Впервые магазин открылся в 1919 году. Сильвия Бич, американский эмигрант из Нью-Джерси, создала библиотеку, которая впоследствии стала ещё и книжным магазинчиком. В нём побывали знаменитые писатели, в том числе и Эрнест Хемингуэй, Эзра Паунд, Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн и другие. Название владелица магазина придумала потому, что решила, что в таком уютном месте вполне мог бы часто бывать и Шекспир, который любил уединённые места и тихие библиотеки.
Особенностью магазина является мягкое освещение, разложенные стопочками книги, совсем домашняя обстановка, приятные аксессуары, кровати, где можно хоть каждый день с утра до вечера приходить и читать выставленные на продажу книги.
Ler Devagar, Португалия
Ler Devagar находится в фабричном цеху, где много простора, полки расположены вдоль стен, а их высота достигает 10 метров. Первый этаж включает маленькое кафе, где можно выпить вина, а на втором есть читальный зал, а также сцена, где время от времени проводят спектакли. Очень необычная обстановка.
Poplar Kid’s Republic, Китай
Здесь акцент сделан на низко расположенные полки и нестандартный дизайн. Настоящий лабиринт для маленьких хоббитов и их родителей.
Selexyz, Нидерланды
Это филиал сети магазинов Selexyz, который разместили в здании старой церкви времен 13-ого столетия. На месте расположения кафедрального хора теперь приютилось красивое и уютное кафе. Такое величие способствует покупкам. Наверное, ощущаешь причастность к великой мировой культуре.
Livraria Lello, Португалия
Это не магазин, а какой-то сказочный дворец. Его открыли в 1906 году и назвали книжной лавкой. Очень странное и неподходяще скромное название для столь впечатляющего роскошества. Сегодняшние владельцы следят за сохранностью лепнины, качеством напольного покрытия, чтобы предотвратить истирание самых важных декоративных элементов. Есть тут своя трамвайная линия (на рельсах), по которой возят тележки с книгами работники в спецодежде. Кроме того, есть, где присесть и почитать купленную или просто понравившуюся книгу. Невероятный магазин! Там же просто жить хочется!
Librería El Ateneo Grand Splendid, Аргентина
Раньше это был театр. В 2000 году здание переоборудовали под колоссальный книжный магазин с планировкой в стиле «колодца». Кресла заменили на книжные полки, а также расставили множество столиков, где посетители могут посидеть, почитать книги.
Libreria Acqua Alta in Venice, Венеция
Уютный книжный магазин, в котором книги как будто лежат в собственной комнате в том порядке, в котором хозяин их оставил. Почитать книгу можно, свесив ноги в воду местного канала. Невероятно милейший магазинчик.
Тибетские свадьбы — это совокупность современных традиций Китая и древнего Тибета. А истоком таких традиций стало бедственное положение тибетцев. Здесь женщинам разрешено иметь нескольких мужей.
В Тибете развита полиандрия, которая обусловлена тяжёлыми экономическими условиями. Бедные семьи не могут насобирать калым за невесту, и поэтому, когда один из братьев женится, то другие братья, а также свёкор имеют возможность брать девушку в жены и себе. Имущество в таком браке становится достоянием старшего ребёнка, а младшие просто имеют право всем пользоваться. Брачное ложе все мужчины посещают по очереди, а знаком для остальных становится обувь, стоящая возле двери.
Никто и никогда не поднимает вопрос об отцовстве, а дети считаются общими. Несмотря на то, что, в сущности, девушки могут быть идеально пристроены, конкуренция между женщинами постоянно растёт. На всех семей не хватает, и девушки вынуждены стремиться быть как можно более привлекательными.
Считаются нормой добрачные сексуальные связи, и девушки носят в качестве украшения ожерелье, где каждая монетка — подарок очередного воздыхателя. Иностранцы дарят коралловые бусины, и если у девушки есть такие вставки в ожерелье, она ценится особо, за ней идёт настоящая охота.
Если незамужняя девушка беременеет, то молодой отец работает на семью девушки примерно месяц в период родов, а потом родители девушки благословят его и отпускают. Больше никто никому ничего не должен.
Тибет был захвачен китайцами в 1950 году, в то время было истреблено более 1,2 миллионов жителей Тибета, разорены храмы. Жители ушли в города Индии, где уровень жизни был тяжёл и труден. Поэтому матримониальные обычаи Тибета не выдумка, а реальные факты. Многие жители Тибета до сих пор сидят в тюрьмах, где их убивают за отказ от принятия религии и культуры китайцев. Жители стран ЕС пытаются способствовать возрождению культуры Тибета, но пока достигли не так чтобы значительных успехов.
Сегодня многие города Тибета уже стали плацдармами для внедрения китайской культуры. Это в основном торговые порты, благодаря которым выживают отдалённые районы.
Церемония свадьбы:
Современные позиции людей немного видоизменились, но суть осталась прежней. Женщины по-прежнему могут иметь двух и более мужей. А празднование свадеб здесь просто чудесное. Отчего-то женщины просто обожают платочки. И очень радуются, когда их дарят на свадьбу.
На свадьбе одеваются в национальные костюмы, в то время как в обыденной жизни всё чаще носят неприметную свободную одежду.
Ранним утром невеста прощается с домом, обливаясь слезами в обществе своих подруг. Дядя жениха по материнской линии приходит за невестой, оценивает её. С ним приезжают и друзья жениха.
Для романтики может приехать на белом коне, тем более, что белый конь – символ всего самого лучшего в жизни тибетцев. А вслед забранной в дом жениха невесте поются душещипательные песни в стиле:
Забрали нашу любимую девушку.
Заботьтесь о ней, а мы желаем вам всего самого лучшего.
И будем бросать розы всю дорогу.
В ответ друзья жениха тоже поют:
Пожалуйста, оставьте нас в покое.
Мы сумеем позаботиться о невесте.
Она будет счастлива.
Друзья жениха
Невесту несут на руках или стараются сделать так, чтобы она как можно меньше касалась ногами земли, а голова её покрыта красным покрывалом в знак того, что она полностью прощается с семьёй своего рода.
До того, как невесту оденут в свадебную одежду, невесту умывают молоком, моют тело солью и уксусом, чтобы её не покидала удача. Заплетают сложные причёски.
Дядя по материнской линии невесты является наиболее почётным гостем на свадьбе. Семья жениха, да и невесты, изо всех старается угодить ему.
Есть традиция, чтобы жених, после того, как войдёт в дом, увидел невесту и её подругу, закутанных в одежды с головой. Жених должен угадать, кто его жена. Потом поются молитвы, потом дарятся подарки, а гости угощаются фруктами, чаем с молоком, орехами и разными сластями. Вообще сладких блюд больше, чем сытных.
Дядя и тамада заодно: он начинает церемонию, вообще руководит праздником. Гости наряжены в национальные одежды.
У тибетцев есть целая церемония открытия вина и окропления участников свадьбы святой водой, что означает просьбу к духам о благословении.
На второй день свадьбы дядя невесты отвозит невесту в отчий домой. За ними кладут красную ленту, по которой невеста потом вернётся в дом мужа.
Белый цвет считается священным, поэтому на свадьбе дарят белые шарфы, а ещё жениху и невесте дарят муку на блюдах, как символ плодородия и плодовитости. Кстати, первым белый шарфик получает именно дядя.
На бумаге делают оттиски лошадей. Это культ поклонения священной лошади. Изображения коней сбрасывают со скалы, наблюдая, как их уносит ветер. Это тоже поклонение богам: лошадь приносит благословение и удачу молодой семье. Над домами тибетцев часто можно видеть белый флаг, который напоминает бегущую белую лошадь. Это значит, что скоро удача придёт в дом.
Празднование обычно длится 3-4 дня.
P.S. Практически под каждым постом на зарубежных сайтах комментарии местных блоггеров поражают специфической схожестью. Многие твердят, что «такие пышные свадьбы — это очень дорого для одного мужчины». Можно сделать вывод, что в реальности всё происходит гораздо скромнее, а мы видим фотографии свадеб богатых семей.
Обычное дело, когда птицы сидят на проводах, проводя там дни и ночи. Но вот чтобы провод изящно перевоплощался и принимал форму и образ птицы — это из ряда вон… Скульптуры пернатых, сделанные из проволоки, представляет английская художница Селия Смит. Каждая скульптура — трёхмерная графика, созданная благодаря виртуозной работе с необычным материалом — проводами и проволокой, гибкость и спонтанность которого придаёт скульптурам ощущение жизни и энергии.
Птицы Селии — разных видов и размеров, они живут в одиночку и стаями, они летают в небесах или застыли на месте. У этих птиц всё как у людей, не находите?
Под влиянием сезона, прихоти или событий в жизни мы их стрижём, осветляем, делаем укладку или стягиваем в хвостик. Красим пряди, заплетаем косички, прячем глаза под чёлкой… Оказывается, эти повседневные превращения выдают нас с головой!
О чём тут вообще говорить? – может возразить скептический читатель. И действительно, наши волосы – атавизм, не имеющий никакого практического смысла в современной жизни. Но при этом они исключительно важны для нашего самоощущения.
«Причёска – одно из средств самовыражения, которое я смело ставила бы на второе место после речи», – утверждает психоаналитик Сильви Консоли (Sylvie Consoli). С античных времен во всех культурах волосы были символом силы, энергии, жизни и, разумеется, соблазна. Недаром блудниц, начиная с Марии Магдалины, изображали с длинными распущенными волосами. А праведниц – либо с покрытой головой, либо со строгими гладкими причёсками. Времена изменились, но отношение к волосам как к инструменту соблазнения и способу самовыражения осталось у обоих полов. Правда, если мужчин больше волнует само их наличие (страх перед облысением, по мнению психоаналитика, идёт следом за страхом импотенции), то женщины предъявляют к своим волосам намного больше требований. Беспокоит всё: оттенок, форма стрижки, текстура, блеск, мягкость.
«Мало что способно огорчить девушку сильнее, чем уйти от парикмахера с причёской или цветом волос, которые ей не нравятся, – утверждает ведущий колорист L’Oréal Paris Кристоф Робен (Christophe Robin). – И наоборот, «попадание» в правильный тон или неожиданно подошедшая стрижка способны на многое. У меня было несколько клиенток, чья новая причёска стала отправной точкой для выхода из депрессии».
Причёски со смыслом
Однако выбор стрижки, цвета волос и даже средств для ухода за ними диктуется не только эстетическими или практическими соображениями. «Волосы символизируют нашу свободу. То, как они подстрижены и причёсаны, говорит о чертах характера, скрытых желаниях и даже страхах их обладателя», – утверждает психотерапевт Глория Росси (Gloria Rossi). По её мнению, зачёсанные назад волосы, полностью открывающие лоб, указывают на стремление всегда идти вперёд и без страха противостоять жизни, не опасаясь людской молвы. А если волосы ещё и приподняты надо лбом (заколкой или начёсом), то это означает страсть к власти, управлению и тотальному контролю.
Пробор слева отражает желание приуменьшить женственность, пробор справа, наоборот, говорит о сложности принятия своей мужской составляющей. Аккуратно причёсанные длинные волосы с пробором посередине – знак поиска внутренней гармонии и уравновешенности. Но только в том случае, если их обладательница не пытается причесаться при первой возможности. Боязнь быть растрёпанной отражает скрытое желание сдерживать себя любой ценой, а также страх перед общественным мнением. Открытые виски (когда пряди приподнимаются над ушами, а в радикальных причёсках – выбриваются) демонстрируют внутреннюю раскованность и готовность предоставить свободу окружающим, а также стремление к новым знакомствам и познанию себя. Закрытые виски, напротив, признак недоверчивого интроверта: такая особа желает «гулять сама по себе».
Чёлку, по мнению Глории Росси, предпочитают застенчивые женщины, боящиеся самовыражения и стремящиеся скрыться за «частоколом» волос. Разные виды чёлки (длинная, густая, короткая, прореженная) соответствуют уровню нашей потребности в защите. Впрочем, Кристоф Робен с этим не согласен. Он считает чёлку просто одним из способов скорректировать черты лица и обязательной частью многих модных стрижек: «Если женщина хочет иметь актуальную причёску, частью которой является густая чёлка, – это не означает, что она вмиг стала стеснительной».
Двойное дно
Но помимо формы нас волнует и содержание. Иначе говоря, о характере и жизненной ситуации говорит не только стрижка, но и цвет волос, их текстура, а также отношение к волосам. Например, очень яркий, радикальный цвет провозглашает стремление к снятию ограничений и к большей свободе. У тех, кто выбирает рыжие оттенки, сильно скрытое желание нарушить запреты и уйти от привычных схем. Глубокий черный тон отражает суровость и принципиальность характера, а блондинки демонстрируют мягкость и потребность в любви. Кроме того, одна и та же прическа может говорить о совершенно противоположных чертах характера. «Возьмём обычный конский хвост. Если он туго затянут, то его обладательница, скорее всего, сильная, неприступная личность. А когда женщина небрежно прихватывает волосы, оставляя несколько прядей свободными, она демонстрирует робость и потребность в защите», – считает Сильви Консоли. Даже наши прикосновения к волосам, по её мнению, могут быть и эротическим призывом, и жестом самоуспокоения. «Мучая» свои волосы, дёргая и даже вырывая их, женщина выражает скрытую досаду, наличие конфликтных отношений, стремление отвергнуть собственную женственность», – добавляет Глория Росси.
Действуя на ощупь
Отдельное значение имеет и сам процесс ухода за волосами. Столь популярные сегодня многоэтапные ритуалы с нанесением масла до мытья, маски – после, а также разнообразные сыворотки, кремы и так далее позволяют привести в порядок не только волосы, но и душевное состояние. Ощущение, что мы «вручную» усиливаем свой эротический потенциал, повышает уверенность в себе и успокаивает. Особенно если результат оказывается заметным как на вид, так и на ощупь.
Тактильные ощущения от волос важны настолько, что многие даже отказываются от средств для укладки, если те делают пряди жёсткими. Или же выбирают продукты с невесомыми текстурами, которые мягко фиксируют причёску. «Когда я осветлила волосы и провела по ним рукой – это был шок. Сухие, жёсткие, отталкивающие, – рассказывает 20-летняя Марина. – И хотя цвет мне шёл, а знакомые говорили, что внешне их состояние не изменилось, я стала истово восстанавливать свои пряди. Каждый день делала маски, обёртывания, использовала как готовые, так и народные средства. Частично это помогло, но окончательно комфортно я себя почувствовала, лишь когда волосы отросли. И появилась та самая шелковистость, которой мне не хватало. С тех пор я решила до появления седины больше не экспериментировать».
Именно поэтому косметические марки учитывают не только эстетические, но и психологические потребности клиенток. Год от года формулы красок становятся более щадящими, а средства ухода – действенными. Ведь ощущения «до и после» в уходе за волосами исключительно важны. Даже если они субъективны.
Как сердцу высказать себя?
В юности мы интенсивно ищем себя и пытаемся провозгласить независимость от родителей. Вырвавшись из детства, подросток обретает власть над своим телом и внешностью и активно пользуется возможностью самому решать, что с ними делать. Часто это выражается в кардинальной смене длины или цвета волос. Такие эксперименты прекращаются после окончания учёбы и выхода на работу.
Впоследствии на радикальные изменения причёски мы решаемся в переломные моменты жизни. Например, после разочарований в любви женщины склонны коротко стричься, тем самым как бы избавляясь от своей женственности, которая принесла им столько страданий.