<<Диеты знаменитостей>> - натюрморты от Дэна Баннино
«Диеты знаменитостей» – натюрморты от Дэна Баннино 2014-06-09 22:00 Изюминки Ну наконец-то нашёлся человек, который высмеял этот раздражающий тренд «вечного похудения». Итальянский фотограф Дэн Баннино создал натюрморты (проект «Still Diet»), на которых аппетитно представил продукты, которыми питаются худеющие. Получилось очень наглядно, броско, и даже как-то издевательски. Потому что само слово натюрморт обозначает «изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве». Мёртвых! Очень тонкий юмор, я полагаю. Диета Бейонсе — слабительная. Бейонсе предпочитала питаться каким-то сумасшедшим набором продуктов, судя по фотографии. Кайенский перец, соль, лимонный сироп, кленовый сироп. И слабительный травяной чай. Не удивлена, что художник увенчал натюрморт розовой туалетной бумагой, розовой — в назидание. Всё-таки Бейонсе девочка!
С помощью своей странной диеты Бейонсе скинула за 14 дней достаточно много, чтобы получить роль своей мечты в фильме Dreamgirls (2006). Собственно, это была и не диета даже, а чистка, которая попутно избавляла организм от килограммов. Дабы утешить девушку, фотограф положил на стол золотую цепь, как символ того, что «золотая» диета принесла «золотые» результаты. Гвинет Пэлтроу — фанат овощей. Морковь, брокколи, лук, горох, паштет из орехов и чечевицы (не сомневаюсь, что вкусно), вода с лимоном (« Все балетные пьют!»). Гвинет помешана на диетах, является автором четырёх книг о здоровом питании, и ведёт блог о здоровом образе жизни под названием Goop. Поэтому художник представил её стол без излишеств в оформлении. Кстати, на диетах Гвинет настаивает её промоутер, мотивируя свои требования тем, что некрасивая внешность и старение — это провал в шоу-бизнесе. Строгий такой человек. Набор подходящий. Поехали дальше. А вот Саймон Коуэлл не стесняет себя в деликатесах. Ананасы и клубника, клюква, виноград, черника, манго, авокадо, апельсины. Плюс молоко и жидкие витамины. Всё это смешивается в коктейль. Очень поддерживаю, всегда считала, что диета не должна лишать организм питательных веществ, а уж в ягодах и фруктах их достаточно. По словам фотографа, Саймон просто ревнитель диет и адепт вечной молодости. Он говорит, что ставит витаминные капельницы и купается в молоке. Кстати, выглядит и впрямь неплохо. Раньше, говорят, ведьмы купались в молоке и крови. И цари ещё. А это диета короля Генри VII. Свинина, курица, кролик, баранина, фрукты, вино. Собственно, те же мясо и фрукты, но какая экзотичная подача! Даром, что Генри не современная знаменитость. Такую диету не внести в подборку просто грех. Генрих был не дурак откушать. Он ел помногу, жадно, буквально, простите, жрал, проливая на себя вино, запивая вином мясо в гранатовом соке. Поэтому ему врачи запретили хлеб. Получилась такая своеобразная «кремлёвская» диета, мяса-то слишком много всё равно не съешь. Чтобы подчеркнуть вульгарное поведение за столом монарха, фотограф украсил натюрморт артибутами свинячества: бардаком и, собственно, поросёнком. Венецианский дворянин Луиджи Корнаро от своего собрата по статусу не отставал: варёные яйца и пол-литра вина — ежедневный рацион. В принципе, соглашусь, питательно. Да и вина раньше были не чета нынешним. Хотя, смотря сколько пить. Он пил столько, сколько говорили ему врачи. В возрасте 35 лет Луиджи узнал от эскулапов, что скоро умрёт. И стал есть не больше 14 унций яиц и не больше 17 унций вина в день. Унция — это 30 мл. Но Луиджи стал злоупотреблять вином и диету забросил. Умер в возрасте 98 лет, в насмешку над всеми. Курил, пил и гулял напропалую. Странно, что свою диету он называл «Трезвой жизнью». Наверное, для заядлого гуляки 6 стаканов вина в день, и правда, как слону дробина. Кейт Мосс, видимо, глядя на коронованных особ, решила, что ей есть вообще не надо, и перешла на алкоголь и сигареты. Кстати, это правда, был период, когда она так и… «питалась». Бедный организм, даже представить тошно. Как-то раз Мосс заявила, что «нет ничего привлекательнее тощих, таков этот мир». И начала питаться абсолютно нездоровым образом. Фотограф не преминул украсить стол просыпанной мукой (возле опрокинутого ведёрка со льдом), намекая на то, что для бодрости в такой диете нужен ещё и кокаин. Вряд ли Мосс его использовала, но Дэн рискнул. Хороший хук справа. Билл Клинтон пошёл по пути веганов. Капустный суп с массой других овощей. Очень даже! Поддерживаю. Тем более, калорий минимум, хоть чанами хлебай. А если ещё и ложка дырявая!.. Но шутки в сторону, Клинтону прописали диету из-за больного сердца. В 2009 году он был вынужден перейти на рацион, в котором нет молока, мяса, яиц, рыбы. В итоге Билл потерял 10 кг, порхает, как мотылек, и ощущает себя прекрасно. Лорд Байрон был эстетом. Видимо, раньше не знали, что крахмальная пища особо диетической не является. Он вымачивал картофель в уксусе. И запивал его минеральной водой. Судя по портретам, был худощав и юн лицом и телом. Помогало, наверное. Но как-то кондово, скучно. Хоть бы базиликом присыпал. Вообще ужасно волновался о своей фигуре. Всё время носил шерстяные вещи и старательно потел. Чтобы подчеркнуть романтичную сторону его натуры, фотограф украсил натюрморт вазочкой с розой. Кстати, есть и второй, рабочий, вариант эскиза. Чарлз Саатчи, как современный представитель дворянства, известный коллекционер, тоже предпочёл диету из яиц и вина. Только яйца были не варёные, а приготовленные разнообразными способами. Должно же быть хоть какое-то разнообразие. Он потерял более 18 кг за 9 месяцев, питаясь одними яйцами. В сотрудничестве с известным шеф-поваром Нигеллой Лоусон (его женой) он разработал свой вариант яично-винной диеты. Вина он тоже предпочитал непростые. Страстный любитель винограда, он пил только коллекционные напитки. Чтобы подчеркнуть особенность характера, на столе с натюрмортом размещена акула — коллекционный экземпляр, приобретённый у не менее страстного коллекционера Дэмьена Хёрста в 1991 году. На этом подборка заканчивается, что, имхо, странно. Звёзды поголовно худеют, пространство для творчества просто неисчерпаемое. Может, Дэн просто не успел? Или хлопья выглядят скучно в натюрморте? Автор признаётся, что работа над составлением натюрмортов отняла массу сил. Кроме того, надо было соблюсти историческую закономерность. Может, устал. Волосы сестёр Сазерленд 2014-06-09 21:58 Изюминки 100-150 лет назад непременным атрибутом красавиц были длинные волосы, уложенные в элегантную причёску. Но прославиться на весь мир своими локонами удалось лишь сёстрам Сазерленд, жившим в Локпорте (штат Нью-Йорк), общая длина волос всех семи сестёр составляла 37 футов (более 11 метров).
Сёстры Сазерленд- самые знаменитые девушки с длинными волосами. Они были настоящими «звёздами» и нажили огромное состояние, показывая свои волосы и зарабатывая на рекламе, что было новинкой в 19 веке. Они даже перегнали по заработкам Барнума и Бейли, в цирке которых сначала показывали своё шоу. Барнум называл их «семь самых приятных чудес света». В конце 1800-х годов они были в числе всемирно известных знаменитостей. Их роскошные волосы и мелодичные голоса сделали их миллионерами, но их последующие расточительные экстравагантные расходы сделали их опять нищими. Сперва барышни пытались снискать славу вокальными выступлениями и вместе с братом Чарльзом Кэррелом организовали «Концерт Сазерлендов, семи сестёр и одного брата». Они пели, играли на фортепиано, и в таком качестве попали к Барнуму и Бейли в цирк. Но затем сёстры при помощи семьи переключились на свои выдающиеся внешние достоинства,предложили советы по уходу за волосами и красотой для миллионов, изобрели и стали продавать тоник для волос. В дни, когда самодельные лекарственные средства и знахарство процветали, они запустили настоящий мировой маркетинг средств ухода за волосами.
Флетчер Сазерленд, отец семи девушек, был проповедником, певец, писатель, изобретатель, и политик, который работал на президента Бьюкенена. Флетчер знал, как привлечь к себе внимание, он был описан в одном докладе как «человек, отмеченный способностями, известен своим сильным характером, оригинальными мыслями и аналитическим складом ума.» Флетчер Сазерленд толкнул своих генетически внешне и музыкально одарённых, длинноволосых дочерей и одного сына в шоу-бизнес. Хотя их шоу, состоящее из церковной музыки, песен и салонной гостиной баллады, получили восторженные отзывы, но в конечном итоге именно волосы девочек, сыграли решающую роль в их огромной популярности. Люди были охвачены идеей об чудодейственных средствах для волос, выпадающих от болезней и плохих условий жизни и лекарств. Любой самодеятельный «врач-фармацевт» мог сколотить состояние, обладая нехитрыми познаниями и талантом предприимчивости и маркетинга. Сёстры Сандерленд же сами были живой рекламой, идеалом для подражания. Бизнес Сазерлендов был одним из крупнейших: два с половиной миллиона бутылок средств для волос были проданы в 1890 году, примерно через четыре года после начала производства, и получены более 3 млн. долл. США, громадная сумма по тем временам. Члены семьи Сазерленд вскоре зарабатывали больше денег, чем они могли представить, но расходы у них все равно выходили далеко за пределы их средств- на обслуживающий персонал, горничных, лакеев, одежду, домашних животных, золото и бриллианты, роскошные особняки, путешествия, алкоголь и даже мужчин-претендентов на любовь. Сёстры хотели жить вместе, построили уникальный дом- символ их единства в бизнесе и жизни. Окруженный тысячами акров соседних ферм и лесов, особняк Сазерленд был достопримечательностью. Сёстры боялись претендентов на своё богатство – четверо из них так и не вышли замуж, и у лишь у одной из них были дети. Они были не менее популярны, чем такие знаменитости, чьи наследия пережили испытание временем: Мэй Уэст, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, Дуглас Фэрбенкс. Люди пытались срезать или украсть волосы сестёр на счастье, они зарабатывали большие деньги на автографах,публикациях, сувенирах, фотографиях. Тем не менее, они были суеверные, эксцентричный, мистические дамы. Их жизнь, их амбиции, достоинства, взлёт и падение – юмора и драм там было больше, чем в романах. Гавайи: сказочные пейзажи 2014-06-09 21:56 Изюминки Считается, что живописцу сложнее всего написать океан. И дело даже не в подвижности волн или многогранности цвета воды. Суть в том, что океан обладает потрясающей энергетикой, которую легко уловить, но очень трудно передать словами или при помощи красок. Добавьте к этому тот факт, что водная стихия обладает капризным, как у девушки, характером, и поймёте, почему художники, рисующие океан, так ценятся среди любителей живописи.
John Al Hogue относится к той категории счастливчиков, которые сумели пропустить через себя энергетику океана, и изобразить её на холсте. Его работы буквально кричат яркими оттенками, а сама водная гладь на картинах источает безмятежность и покой. И в этом нет ничего странного. Ведь художник рисует на Гавайях, а здесь всё ярко и празднично, несмотря на время года или день недели за окном. Сам John Al Hogue признаётся, что ценит в искусстве, прежде всего лёгкость. Например, такую, которая царила на холстах Леонардо да Винчи и Рембрандта. Именно их работы художник детально изучает уже 10 лет. Именно на творения этих маэстро равняется в работе. Жизнь Сары Бернар 2014-06-09 21:54 Изюминки Сара Бернар (фр. Sarah Bernhardt; 22 октября 1844, Париж — 26 марта 1923, там же, урождённая Генриетт Розин Бернар (фр. Henriette Rosine Bernard) — французская актриса еврейского происхождения, которую в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю». Успеха она добилась на сценах Европы в 1870-х годах, а затем с триумфом гастролировала и в Америке. В её амплуа были в основном серьёзные драматические роли, из-за чего актриса получила прозвище «Божественная Сара».
Сара Бернар родилась 22 октября 1844 года в Париже. Мать Сары звали Юдифь. Еврейка, происхождением либо из Германии, либо из Нидерландов, она родила Сару в возрасте шестнадцати лет. Отец остался неизвестен. Иногда им считают Поля Мореля, офицера французского флота (об этом свидетельствуют некоторые официальные документы). По другой версии отцом является Эдуард Бернар, молодой адвокат. До приезда во Францию Юдифь подрабатывала модисткой. Но в Париже она предпочла стать куртизанкой. Приятная внешность, умение со вкусом одеваться обеспечили ей безбедное существование за счёт средств состоятельных любовников. Родившаяся дочь мешала Юдифь вести беззаботную жизнь, и поэтому Сара была отправлена в Англию, где жила с няней. Она могла остаться там вплоть до совершеннолетия, если бы не произошёл несчастный случай: няня оставила Сару одну с мужем-инвалидом, Сара смогла выбраться из своего кресла и подошла слишком близко к камину, платье загорелось. Соседи спасли Сару. Юдифь в это время путешествовала по Европе с очередным спонсором. Её вызвали к дочери, она приехала в Англию и забрала Сару в Париж. Впрочем, вскоре она снова покинула её, оставив на попечение ещё одной няньки. Вынужденная жить в унылом месте, в мрачном доме, куда привезла её нянька, Сара замкнулась в себе, исхудала. Но судьба все-таки соединила мать и дочь. Случайная встреча с тётей Розиной, которая была такой же куртизанкой, как Юдифь, ввергает Сару в исступление. В припадке она падает с рук няни и ломает себе руку и ногу. Мать, наконец, забирает её, и несколько лет уходит на то, чтобы одинокая девочка вспомнила, что такое материнская любовь. Сара не была обучена ни чтению, ни письму, ни счёту. Её отдают в школу Мадам Фрессард, где она проводит два года. Во время пребывания в школе Сара впервые принимает участие в спектаклях. Во время одного из представлений она вдруг видит, как в зал входит её мать, решившая навестить дочь. С Сарой случается нервный приступ, она забывает весь текст и «страх сцены» с тех пор остаётся с ней до самых последних дней, продолжая преследовать её даже в период её мировой славы. Осенью 1853 года Сару отдают на обучение в привилегированную частную школу Грандшамп. Протекцию устраивает очередной поклонник Юдифи, герцог Морни. Подростком Сара была очень худой, постоянно кашляла. Осматривающие её доктора предрекали ей скорую смерть от туберкулёза. Сара становится одержима темой смерти. Примерно в это время делаются её знаменитые фотографии, где она лежит в гробу (гроб ей купила мать после долгих уговоров). Однажды мать устроила совещание близких родственников и друзей, где они решили, что Сару стоит побыстрей выдать замуж. В аффектации девочка устремляет взор к небесам и заявляет присутствующим, что она отдана Богу и её участь — монашеские одежды. Герцог Морни по достоинству оценивает эту сцену и рекомендует матери отдать дочь в консерваторию. В это же время Сара впервые попадает на настоящее представление в Комеди Франсэз. После этого судьба её решена. В возрасте 13 лет Сара поступила в драматический класс Высшей национальной консерватории драматического искусства, который она окончила в 1862 году Несмотря на протекцию, для поступления в консерваторию Саре предстояло выдержать экзамен перед комиссией. Для подготовки к нему она занимается уроками дикции. Её главным учителем в это время становится Александр Дюма-отец. Гений художественных образов, он учит Сару как создавать характеры с помощью жестов и голоса. На экзамене все очарованы голосом Сары и она без проблем поступает на обучение, которому отдаёт все силы. На выпускном экзамене она завоёвывает второй приз. 1 сентября 1862 года Сара Бернар дебютировала в театре «Комеди Франсэз» в спектакле «Ифигения» Жана Расина, исполнив главную роль. Директор «Комеди Франсез» выразил сомнение: «Она слишком тощая, чтобы стать актрисой!» «Когда занавес медленно стал подниматься, я думала, что упаду в обморок», — вспоминала Бернар. По поводу первого её выхода мнение критики было таково: «Молодая актриса была сколь красива, столь же невыразительна…» Всех покорила лишь золотая масса пушистых волос. Ни один из критиков не разглядел в начинающей актрисе будущую звезду, большинство считало, что скоро имя этой актрисы незаметно исчезнет с афиш. Вскоре из-за конфликта Сара Бернар прекратила сотрудничество с «Комеди Франсэз». Её возвращение туда состоялось лишь через десять лет. После ухода из театра для Бернар наступают непростые времена. О следующих четырёх годах её жизни мало что известно, за исключением разве того, что в этот период она сменила несколько любовников. Но стать куртизанкой, как её мать, Сара не хотела. 22 декабря 1864 года у Сары рождается сын, Морис, чьим отцом был Анри, принц де Линь. Вынужденная искать средств для существования и воспитания сына, Сара устраивается в театр Одеон, второй по значимости из парижских театров того времени. После нескольких не слишком удачных ролей критики замечают её в Короле Лире, где она играет Корделию. Следующий успех приходит с ролью в пьесе «Кин» Дюма-отца, который остался весьма доволен игрой своей протеже. — Мадам! Вы были очаровательны в своём величии, — заявил Виктор Гюго. — Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами. Слеза была не фигуральная, а бриллиантовая, и она венчала цепочку-браслет. Кстати, бриллиантов, подаренных Саре Бернар, было немало. Она любила драгоценности и не расставалась с ними во время переездов и гастролей. А для охраны драгоценностей брала с собой в дорогу пистолет. «Человек — такое странное существо, что эта крошечная и до нелепости бесполезная штука кажется мне надёжной защитой», — объяснила как-то актриса своё пристрастие к огнестрельному оружию. В 1869 году актриса исполняет роль менестреля Занетто в «Прохожем» Франсуа Коппе, после чего к ней пришёл успех. Триумфальной стала для неё роль Королевы в «Рюи Блазе» Виктора Гюго, которую она сыграла в 1872 году. Работала в театрах «Комеди Франсез», «Жимниз», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон». В 1893 приобрела театр «Ренессанс», в 1898 театр «Насьон» на площади Шатле, который получил название «Театра Сары Бернар» (ныне фр. Théâtre de la Ville). Станиславский считал Сару Бернар примером технического совершенства: красивый голос, отточенная дикция, пластичность, художественный вкус. Знаток театра князь Сергей Волконский высоко ценил сценическое мастерство Сары Бернар: «Она прекрасно владела полярностью переживаний — от радости к горю, от счастья к ужасу, от ласки к ярости — тончайшая нюансировка человеческих чувств. И потом — «знаменитый говорок, знаменитый шепот, знаменитое рычание, знаменитый «золотой голос», — la voix d’or, — отмечал Волконский. — Последняя ступень мастерства — её взрывы… Как она умела принизиться, чтобы вскочить, собраться, чтобы броситься; как она умела прицелиться, подползать, чтоб разразиться. То же самое в её мимике: какое умение от едва заметного зарождения до высшего размаха…» Однако виртуозное мастерство, изощренная техника, художественный вкус сочетались у Бернар с нарочитой эффектностью, некоторой искусственностью игры. Многие выдающиеся современники, в частности, А. П. Чехов, И. С. Тургенев, А. С. Суворин и Т. Л. Щепкина-Куперник, отрицали наличие у актрисы таланта, который подменялся предельно отточенной и механистической техникой игры. Столь крупный успех ими объяснялся феноменальным паблисити, оказываемым Бернар прессой, и более касавшимся её личной жизни, чем собственно театра, а также необычайно раздуваемым ажиотажом, предшествующим самому представлению. Среди лучших ролей: донья Соль («Эрнани» Гюго), Маргарита Готье («Дама с камелиями» Дюма-сына), Теодора (одноименная пьеса Сарду), принцесса Грёза, герцог Рейхштадтский (в одноимённой пьесе и «Орлёнке» Ростана), Гамлет (одноименная трагедия Шекспира), Лорензаччо (одноименная пьеса Мюссе). Газетные статьи с описанием гастрольного турне Сары Бернар по Америке и Европе порой напоминали сводки с театра военных действий. Наступления и осады. Триумфы и поражения. Восторги и стенания. Имя Сары Бернар в новостях мира частенько заменяло экономические и правительственные кризисы. Сначала Сара Бернар, а уж потом конфликты, катастрофы и прочие происшествия дня. В поездках её неизменно сопровождала свита репортеров. Общественные и религиозные организации относились к ней по-разному: кто пел ей славу, а кто предавал хуле. Многие в Америке считали её визит «нашествием проклятой змеи, исчадием французского Вавилона, прибывшего с целью влить отраву в чистые американские нравы». В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и движется прямиком в Москву. «Московские ведомости» писали: «Великие мира осыпали эту сказочную принцессу почестями, каких, вероятно, и во сне не снилось ни Микеланджело, ни Бетховену…» А чему удивляться? Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире. В России Сара Бернар побывала трижды — в 1881, 1898 и 1908 годах. Успех был огромный, хотя нашлись и критики, и в их числе Тургенев. В письме к Полонской в декабре 1881 года он писал: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?..» Что сказать по этому поводу? Сердце Тургенева полностью полонила Полина Виардо, и для Сары Бернар не осталось даже крохотного уголка. Однако отрицательные эмоции Ивана Сергеевича не могли затмить славы Бернар. Великая — она и есть великая, даже если кому-то таковой не кажется. Но сцена — это одно, а жизнь вне её — уже нечто другое. Сергей Волконский считал, что Сара Бернар за пределами театра «кривляка, она вся искусственна… Рыжий клок спереди, рыжий клок сзади, неестественно красные губы, пудреное лицо, вся подведённая, как маска; удивительная гибкость стана, одетая, как никто другой, — она вся была «по-своему», она сама была Сара, и все на ней, вокруг неё отдавало Сарой. Она создавала не одни роли — она создавала себя, свой образ, свой силуэт, свой тип…» Она была первой суперзвездой, отсюда реклама её имени: духи, мыло, перчатки, пудра — «Сара Бернар». У неё было два мужа: один — принц из древнего французского рода, второй — актёр из Греции, необыкновенно красивый мужчина. Но главной страстью Сары Бернар был театр. Им она жила, им вдохновлялась. Она не хотела быть вещью, игрушкой в руках сильных мира сего — занималась живописью, скульптурой, сочиняла забавные романы и смешные пьесы. Она отважилась подняться в небо на аэростате Жиффара, где на высоте 2300 метров смельчаки «плотно поужинали гусиной печёнкой, свежим хлебом и апельсинами. Пробка от шампанского салютовала небу с приглушённым шумом…» Сару Бернар часто сравнивали с Жанной д’Арк. Считали колдуньей. Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за бедного капитана Дрейфуса. В её квартире царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи. В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулёжа в гробу, обитом белым крепом. Эпатаж? Несомненно. Она обожала скандалы и демонстрировала миру свои особые чары. О себе писала так: «Я очень люблю, когда меня навещают, но ненавижу ходить в гости. Обожаю получать письма, читать их, комментировать; но не люблю на них отвечать. Ненавижу места людских прогулок и обожаю пустынные дороги, уединённые уголки. Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне». Жюль Ренар отмечал: «У Сары есть правило: никогда не думать о завтрашнем дне. Завтра — будь что будет, хоть смерть. Она пользуется каждым мгновением… Она глотает жизнь. Какое неприятное обжорство!..» В слове «обжорство» явно чувствуется зависть к успехам Сары Бернар. В 1882 году в Петербурге Сара пережила самый пылкий любовный роман, который, наконец, закончился её браком. Предметом страсти Сары стал греческий дипломат, красавец Аристидис Жак Дамалла., который был моложе её на 11 лет. Он бросил службу, карьеру, родину и вступил в труппу любимой актрисы. Влюблённая Сара считала его гением. Аристидис вошёл в предложенную роль, но кроме успеха у молодых актрис ничего не добился. Для самоутверждения он хвастался перед Сарой своими победами на интимном фронте и получал огромное удовлетворение, если удавалось публично унизить великую актрису. В общем, нечто среднее между Казановой и маркизом де Садом. Человек не очень умный, он заигрался, стал наркоманом и картёжником. А это уже не актёрские работы. Тут ставки посерьёзнее. Они развелись, но когда Арстидис умирал от морфия, все последние месяцы Сара заботливо опекала бывшего мужа и уже негодного любовника. В возрасте 66 лет во время турне по Америке Сара Бернар знакомится с Лу Теллегеном, который был младше её на 35 лет. Их любовная связь продолжалась более четырёх лет. В уже своей старости этот мужчина признал, что годы с Сарой Бернар были самыми лучшими годами в его жизни. Во время гастролей 1905 года в Рио-де-Жанейро Сара Бернар повредила правую ногу, которую в 1915 году пришлось ампутировать. Но, несмотря на увечье, Сара Бернар не оставила сценическую деятельность. В годы Первой мировой войны выступала на фронте. В 1914 году была награждена орденом Почётного легиона. В 1922 году оставила сценическую деятельность. Актриса умерла 26 марта 1923 года в Париже в возрасте 78 лет от уремии после отказа почек. Она похоронена на кладбище Пер-Лашез. Последним её распоряжением было выбрать шестерых самых красивых молодых актёров, которые понесут её гроб. Чуть ли не весь Париж пришёл на похороны «королевы театра». Десятки тысяч почитателей её таланта шли за гробом из розового дерева через весь город — от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез. Последний путь Сары Бернар был буквально усыпан камелиями — её любимыми цветами. «Умерла Сара Бернар — актриса почти легендарной славы и известности. В суждениях о Саре Бернар было много преувеличений — в одну и в другую сторону, — написал в некрологе один из лучших российских критиков Александр Кугель. — Из тысячи театральных снов, более или менее упоительных, которые мне снились, сон о Саре Бернар — один из самых оригинальных и сложно-занимательных». Портреты Сары Бернар писал Бастьен-Лепаж, Болдини, Гандара и др. художники, её многократно фотографировал Надар. Альфонс Муха писал рекламные плакаты к её выступлениям. Д. Марелл написал о Саре Бернар пьесу «Смех лангусты». Сара Бернар сыграла 13-летнюю Джульетту в 70 лет. Сара Бернар удостоена звезды на Голливудской аллее славы за вклад и развитие киноиндустрии. Ну, и немножко Мухи вам, раз уж о нём упомянули. |
В избранное | ||