Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 29.11.2009 01:00:06





Доброе утро


28.11.2009 21:00 НА МЕСТЕ КРУШЕНИЯ "НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА" ПРОДОЛЖАЮТСЯ СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ



28 ноября200921:00

На месте крушения
НА МЕСТЕ КРУШЕНИЯ "НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА" ПРОДОЛЖАЮТСЯ СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Катастрофа произошла в пятницу вечером, когда "Невский экспресс" мчался со скоростью около 200 километров в час. Примерно в 21:35 сработало самодельное взрывное устройство - три вагона в хвосте состава сошли с рельсов.

По последним данным, 26 человек погибли, 96 - ранены, 18 - числятся пропавшими без вести.

Бетонные шпалы словно порезанная лезвием бумага. Эти разрушения - следы аварии. Несколько вагонов продолжали мчатся вперед уже после того, как сошли с рельсов. Марина Гравит находилась в таком-то вагоне.

Марина Гравит: "Вдруг показалось, что стены сужаются, расширяются, и всё это было очень медленно. Я поняла, что что-то не так, сказала упасть всем на пол. Потом всё заскрежетало, мы упали на пол и наступила темнота".

Катастрофа произошла на границе Тверской и Новгородской областей. До ближайшего населенного пункта не менее 6 километров по плохой дороге. В первые минуты после происшествия помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры.

Дом Елены Голубевой находиться около железной дороги. Авария произошла буквально под ее окнами. От сильного взрыва треснули стекла и пропало электричество. Через десять минут в дом начали приносить раненых. 8 человек Елена Михайловна положила в единственной комнате.

По рассказам очевидцев и заявлениям следователей, уже можно восстановить примерную картину случившегося. "Невский экспресс" следовал из Москвы в Санкт Петербург. В поезде 682 человека. В 21:35, когда состав шел на довольно большой скорости, прогремел взрыв.

Последний вагон открепился практически сразу же. Еще один упал на бок. Остановиться мгновенно машинисты не могли, так что состав продолжал движение с вагоном без колес.

В срочном порядке к месту трагедии были направлены спасатели и медики из Москвы, Санкт-Петербурга и всех городов и поселков, которые находятся рядом. В этот момент недалеко от катастрофы проходил обкатку новый скоростной поезд "Сапсан". Большинство пассажиров на нем были доставлены в Санкт-Петербург ближе к утру.

Приступить к ликвидации последствий аварии железнодорожники смогли не сразу. Сначала следователи и криминалисты обследовали место происшествия. Причем они осматривали и всю прилегающую территорию. А это несколько квадратных километров. Около лежащего вагона - достаточно крупная электроподстанция. И одна из первых версий была связана как раз с перебоями в электроснабжении. Однако, когда нашли воронку от взрыва, основной стала версия теракта. По информации правоохранительных органов, уже есть подозреваемые, сейчас составляется фоторобот возможных преступников.

Владимир Маркин: "Обнаружена воронка диаметром 1-1,5 метра, глубиной 70 см, фрагменты взрывного устройства. Сейчас уже можно смело говорить о теракте. Возбуждено уголовное дело".

Сегодня на этом участке дороги произошел еще один взрыв, сообщил глава РЖД Владимир Якунин.

Владимир Якунин: "Имело место срабатывание взрывного устройства, по оценке оперативно-следственной группы оно не сдетонировало полностью. Но взрывное устройство аналогичное по схеме тому, которое сработало на первом пути, сработало и потом".

Недалеко от воронки, в которой и было заложено взрывное устройство, небольшой мост через речку. Понять, насколько быстро двигался "Невский экспресс", можно, если увидеть, как далеко раскидало покореженные вагоны.

От воронки до последнего вагона несколько сот метров. До самого состава - еще около километра. Железная дорога на всем этом расстоянии сильно повреждена. Рабочие ее полностью убрали.

Тяжелая техника, сотни рабочих и множество подручных инструментов. Задача непростая - нужно быстро и качественно разобрать поврежденные рельсы и на их место положить новые. Но первым делом необходимо убрать предпоследний вагон. Он лежал между путями и сильно мешал. Ради этого сюда приехал специализированный бульдозер. После этого работа пошла намного быстрее.

Распиленные рельсы сразу и увозили. Все, кто трудился на месте катастрофы, успевали лишь быстро перекусить и снова возвращались.

Восстановительные работы продолжаются и сейчас. Вдоль насыпи установили специальные осветительные приборы. Железнодорожники надеются, что в ближайшее время смогут пустить пассажирские поезда по второму уцелевшему пути.



печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2009, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2009, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное