Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программа "Однако" от ОРТ на 12.06.2002 00:01:09


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вторник, 11.06.2002

Программа ОДНАКО ПРОГРАММА "ОДНАКО"
Ведущий: Михаил Леонтьев

Эфир: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница после программы "Время"

Производство: ДИП ОРТ

Координаты: Москва, Королева 19, ДИП ОРТ, программа "Однако",
odnako@ortv.ru

Однако, здравствуйте!

Правительство вовремя, как и положено в приличной стране, представило проект бюджета. Осталось его быстренько обсудить и направить в Думу. После чего в Думе состоится большой торг аж в четырех чтениях. После чего бюджет безусловно будет принят, потеряв при этом некоторую часть своей жесткости. По мнению знатоков, правительство всегда представляет Думе более жесткий бюджет в расчете на его смягчение. Поэтому проект бюджета интересен не столько своими конкретными параметрами, сколько как отражение некой экономической идеологии.

Согласно Проекту федерального бюджета на 2003 год, предполагается, что в будущем году доходы федерального бюджета составят около 2 триллионов 400 миллиардов рублей, расходы 2 триллионов 300 миллиардов. Что означает профицит - 100 миллиардов рублей, или 8 десятых процента ВВП. Среднегодовой курс национальной валюты должен колебаться на отметке 34 рубля за доллар, при инфляции в 10-12%. По словам главы Минэкономразвития Грефа, данный Проект обеспечит "стабильное финансирование госрасходов, отсутствие финансового дефицита, а также стабильную макроэкономическую ситуацию в стране". В то же время, Греф заявил, что для того, чтобы обеспечить стабильное развитие страны в следующем году, всем придется "серьезно подтянуть пояса", так как год будет тяжелый "для всех в стране, в том числе из-за внешнего долга".

Из телефильма "Покровские ворота"

Когда вы прочтете все эти труды, перед вами откроется истина! Воздержание, воздержание и еще раз воздержание!

Поджаться - это хорошо. Это мы завсегда. Правда, непонятно, насколько это полезно для экономики.

Что касается пресловутой "проблемы 2003", пика по долгам, то реально этот пик в значительной степени сглажен благодаря тихой и достаточно результативной деятельности правительства на долговых рынках. (Это даже не 2 миллиарда долларов, о которых говорит правительство, а, как предполагают специалисты, значительно больше). За что, кстати, правительству большое человеческое спасибо.

Однако правительство что-то такое рассказывает о том, что в связи долговыми проблемами надо резко увеличить финансовые резервы. Чуть ли не втрое. Значит так. Обслуживание долга записано в расходной части бюджета. Это те самые "процентные расходы", против которых правительство не борется, в отличие от непроцентных. Спрашивается, зачем увеличивать резервы именно в год пика платежей по внешним долгам? Вот уж точно, нашли время и место.

Газета "Известия", рассуждая о сложностях бюджета, цитирует представителей Минфина: "задача по разрешению проблемы - 2003 остается - в финансовом резерве должна накопиться приличная сумма". Еще одна сложность - наполнение бюджета в условиях сокращения налогового бремени. Среди задач правительства - не увеличивать непроцентные расходы, то есть расходы не связанные с обслуживанием госдолга. В отличие от смелых планов по сдерживанию инфляции бюджетные прогнозы экономического роста все же "неамбициозны" - максимум 4,4% при благоприятной конъюнктуре.

Амбициозные намерения по сдерживанию инфляции при неамбициозных намерениях в отношении экономического роста - это мы уже видели. Это экономическая идеология, обанкротившаяся повсеместно и наглядно. Везде, кроме экономических штабов правительства нашего. Это последовательное заталкивание экономики в затяжную депрессию. Наши бледнолицые братья американские гегемонисты на практике показали, что когда речь заходит об угрозе экономического кризиса, у них, а не в развивающихся странах - клиентах американской помощи, они действуют ровно противоположным образом.

Что получается? Социальные расходы депутаты все равно оттопчут. Особенно перед выборами. Тут эксперты Минфина совершенно правы. Значит, речь идет о сокращении или, по меньшей мере, о замораживании других госрасходов. А это в первую очередь госпотребление - оборона. Поскольку расходы на содержание военнослужащих уже точно увеличиваются, то это сокращение оборонки, промышленного госзаказа. А это, кстати, единственный прямой стимул экономического роста. А при состоянии нашей армии увеличивать содержание, не обеспечивая перевооружение - это, как бы так сказать мягко, безумие.

Дальше. 34 рубля за доллар при 12-процентной инфляции - это дальнейшее утяжеление рубля. То есть, правительство и Центробанк намерены и дальше сдерживать падение рубля, переводя валютные поступления в рублевые резервы. Что означает последовательное уничтожение предпосылок промышленного роста и удешевления импорта.

По прогнозам американских финансистов курс доллара вырастет до 34 рублей уже к декабрю нынешнего года. Именно таковы результаты последних фьючерсных торгов на Чикагской валютной бирже. Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" член комитета Госдумы по бюджету и налогам Николай Гончар, такая "цифра возможна, и для очень многих секторов нашей экономики выгодна".

"А счастье было так возможно"...

Она не выгодна одному сектору депрессивной экономики Европы и Соединенных Штатов, которые являются основными получателями российских инвестиций и российской финансовой помощи, как в форме бегства капиталов, так и в форме предоставления внутренних рынков. Сдерживание падения рубля при ограничении госпотребления плюс подтягивание поясов означает только одно - стимулирование импорта взамен отечественного производства. Эта политика гарантирует стагнацию при благоприятной внешней конъюнктуре. При неблагоприятной внешней конъюнктуре, - а такая прогнозируется с очень высокой степенью вероятности, - эта политика гарантирует экономическую катастрофу. Поскольку при свертывающейся экономике государство опять не сможет рассчитаться по своим обязательствам.

Что касается ссылок на грядущие налоговые реформы. Уж простите великодушно - не верю! Реально налоги с бизнеса снижены не будут. Не могут этого сделать люди, те самые, которые в течение всех последних 10 лет всеми путями профанируют налоговую реформу. Да и нет у них реально источников, за счет которых они могут снизить налоги. При такой предъявленной идеологии бюджета. Одно из двух: либо финансовый стабилизец, либо налоги снижать.

Вот сейчас буквально Соединенные Штаты выходят из договора по ПРО. В конце концов, имеют право: суверенная страна считает, что ее национальные интересы ущемлены неким соглашением. На то существует механизм денонсации. Он соблюден, кстати. С другой стороны, другая суверенная страна, очевидно убежденная в том, что другое соглашение прямо нарушает ее национальные интересы, также имеет на это неотъемлемое право.

Госдума рассмотрит проект постановления "О последствиях применения Соглашения между СССР и США о линии разграничения морских пространств 1990 года для национальных интересов РФ". Как известно, в 90- м году тогдашний министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе решил проблему разграничительной линии в Беринговом море весьма своеобразно. В ходе встречи с госсекретарем США Джеймсом Бейкером он просто провел на карте прямую линию, уступив Соединенным Штатам значительную морскую акваторию в 50 тысяч квадратных километров, в том числе 40 тысяч квадратных километров континентального шельфа Берингова моря, богатого не только рыбой, но также нефтью и газом. В СССР об инициативе Шеварднадзе узнали, когда советские рыбаки прибыли на привычное место лова, где их встретила американская береговая охрана, которая стоит на страже "линии Шеварднадзе" до сих пор.

Кстати, американцы моментально ратифицировали это соглашение, вы удивитесь. А наши - нет. К тому же товарищ Шеварднадзе публично и при каждом удобном случае дает показания теперь, что он специально разрушал Советский Союз - "империю зла", будучи, между прочим, советским министром иностранных дел. И сознательно наносил ему всевозможный ущерб. Он этим гордится. То есть, никаких препятствий к денонсации соглашения нет и быть не может. Кроме одного, маленького - американской береговой охраны. Потому что раньше это была территория спорная, охраняемая нашей береговой охраной, а теперь американской. Таковые споры обычно решаются исключительно силой. Причем, - не дай Бог! - не применением силы, а при предъявлении силы, нормальным дипломатическим путем. А это именно то, чего мы всеми силами избегаем в общении с нашими бледнолицыми братьями.

Однако, до свидания.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2002, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное