Сеть «ЭКО-маркет» расширится до 93 магазинов
2012-08-16 13:46 дайджест новостей ритейла
Компания «ЕКО», управляющая сетью продуктовых супермаркетов «ЕКО-маркет», откроет новый магазин 25 августа 2012 г. в Краматорске, сообщает Malls. Новый магазин будет уже вторым в городе, 7-м в Донецкой области и 93-м в Украине среди торговых точек Сети экономных супермаркетов. Новооткрытый магазин находится в северной части густонаселенного спального района Краматорска по адресу: улица Быкова, 15а. Торговая площадь магазина размером в 600 кв. м. кв. оборудована 6-ю кассовыми аппаратами. «Такое месторасположение даст возможность большому количеству людей совершать экономные покупки качественных товаров в нашем магазине» – отметила региональный директор сети «ЭКО-маркет» Елена Хорольская.
В I полугодии в сегменте fashion-ритейла Украины появились новые игроки
2012-08-16 13:48 дайджест новостей ритейла
В сегменте fashion-ритейла наиболее активно развивались крупные операторы, представленные брендами международных сетей (Inditex Group и L.P.P. SA Group), а также российских («Спортмастер», «ЦентрОбувь») и национальных сетей (MTI, ARGO), сообщили в пресс-службе компании CBRE, пишет Building.ua. Кроме того, I полугодие 2012 г. было ознаменовано выходом на украинский рынок новых брендов в сегменте товаров класса люкс, таких как Prada и Valentino. В среднем ценовом сегменте открылись первые магазины итальянского одежного бренда OVS, португальского W52 Jeans, а также российских операторов обувной сети Kari и универмагов одежды lady&gentlemen CITY, и польской обувного ритейлера Wojas. В тоже время, некоторые операторы, в частности всемирно известные сети fast-food Subway, Burger King, сеть натуральной косметики L’Oreal Body Shop и т.д., так и не вышли на рынок Киева. Прежде всего, это связано со сложностью для потенциальных франчайзи удовлетворить высокие требования материнской компании по количеству ежегодно открываемых магазинов вследствие недостатка качественных торговых площадей, а кроме того, ограниченностью финансовых ресурсов у потенциальных локальных партнеров.
Программы лояльности в Украине переживают период взросления
2012-08-16 18:03 Герман Ладин
Начата подготовка VIII Международного форума «Лояльный покупатель: где у него кнопка?» «Как повлиять на выбор покупателей возвращаться в компанию снова и снова и покупать больше?»,– об этом 10–11 октября в Киеве будут говорить 200 экспертов – практиков из Украины, России и Европы. Уже восьмой год подряд эксперты в сфере поведения потребителей, relationship-маркетинга собираются на международном форуме «Лояльный покупатель: где у него кнопка?», чтобы обсудить, как развивать отношения с клиентами и повышать их лояльность. «Украинский рынок переживает этап взросления. Отличительная черта нынешнего форума – большое количество иностранных спикеров и разнообразных кейсов, а также появление совершенно новых тем для обсуждения. В частности, в этом году мы будем впервые говорить о создании программ лояльности для персонала, об удержании клиентов без использования сложных бонусных систем (такие решения очень востребованы средним бизнесом), о создании мобильных приложений лояльности и о консолидации на рынке коалиционных программ», – говорит организатор форума лояльности Ирина Капуста, управляющий директор компании IdeasFirst. На форуме традиционно соберутся компании из сфер бизнеса, в которых использование программ лояльности дает наибольшую отдачу: ритейл, телекоммуникации, банковская и страховая сферы, ресторанный бизнес, IT, FMCG, гостиничный и авиабизнес. Программа этого года уже практически сформирована. Хедлайнеры форума –ГабиКул, главный исполнительный директор программы лояльности BalticMiles SIA (Рига, Латвия), ВендулаМразова, руководитель департамента [...]
«Технополис» запускает новую программу лояльности
2012-08-16 18:09 Герман Ладин
В сети магазинов бытовой техники и электроники «Технополис» протестирована новая программа для постоянных покупателей — «Техно+». Тестирование происходило в период с 20 июля по 14 августа 2012 года в двух магазинах сети, находящихся в городе Житомир. По результатам тестирования принято решение о запуске новой бонусной программы во всех магазинах «Технополис». Эксперты многих компаний считают, что потенциал программ лояльности, основанных на простом дисконте, исчерпан. Клиентам уже не интересно получать просто скидку. Сегодня одна из основных задач – налаживание двусторонней связи между компанией и покупателем. Компания должна получать информацию о том, насколько покупатель удовлетворен сотрудничеством, что его устраивает или не устраивает, его рекомендации. Новая бонусная программа «Техно+» от сети магазинов «Технополис» позволяет своим постоянным покупателям накапливать на персональном «Технодепозите» бонусы от покупок. Размер бонуса будет зависеть от категории купленной техники и, соответственно, будут начисляться бонусы, где 1 гривна = 6 бонусам. В дальнейшем бонусы пересчитываются в денежные сертификаты из расчета 100 бонусов = 1 гривна на покупки в сети «Технополис». Тем самым постоянные клиенты «Технополиса» получают возможность серьезно сэкономить на покупке электроники и бытовой техники. Изюминкой программы «Техно+» является сервис «Защита цены»: покупатель получит дополнительные бонусы, если на момент покупки цена товара в сети «Технополис» превышает цены в других магазинах. Начисление бонусов в [...]
Исследование рекламных активностей ритейлеров Украины
2012-08-16 18:31 Герман Ладин
Предлагаем вашему вниманию результаты исследования компании HIPERCOM по мониторингу изменений рыночных тенденций в рекламных листовках. Сравнивается первый семестр 2011 года и 2012 года. Два индекса были использованы в исследованиях: на первом этапе было подсчитано количество акций, на втором, взвешенно на квадратный метр магазинов в которых состоялись акции. Результат показывает, что количество листовок выросло (38,72%). Магазины с самым большим ростом за период: «Варус», «Таргет» и «Фуршет2. Несмотря на доминирующее положение на рынке рекламы, компания «Метро» еще больше увеличила количество листовок со 108 в первом семестре 2011 года до 129 в 2012 году.Среднее количество страниц листовок выросло по сравнению с первом семестром 2011 года. Листовки «Форы2 содержат на 12 страниц больше, чем в 2011 году. Количество акций-листовок так же увеличивается, «Пакко», «Амстор» и Fozzy показали наибольший рост по количиству продвижения листовок. «Метро» сократило число продвижений по каталогу на 30%. «Метро», «Сильпо», «Варус» и «Вопак» увеличили число своих листовок, но уменьшили количество страниц в них и логический эффект их продвижения. Магазины «Meтро» имеют самый высокий средний уровень цен на листовках, из-за непродовольственных товаров. Наибольшее падение уровня цен было сделано «Метро» (199 грн по сравнению 254 грн в 2011 году) и «Оскар» (55 грн по сравнению 68 грн в 2011 году). С другой стороны, «Варус» увеличил среднюю цену на рекламные [...]
Аренда торговой недвижимости в Киеве подорожает на 10%
2012-08-17 10:21 дайджест новостей ритейла
Арендные ставки на недвижимость в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) Киева с начала 2012 года увеличились на 5%, а в целом за год их рост может составить до 10%, прогнозирует руководитель департамента стратегического консалтинга компании «Украинская торговая гильдия» («УТГ», Киев) Виктор Оборский, пишет Интерфакс-Украина. «Коэффициент вакантности торговых площадей с начала года упал с 2,5% до 1,2%», — назвал он одну из основных причин подорожания на встрече с журналистами. Эксперт добавил, что с начала этого года средняя зарплата в стране увеличилась на 15,5%, а розничный товарооборот — на 14%, при этом инфляция остается низкой. Он также указал на то, что с начала года в Киеве не были введены в действие новые ТРЦ, что ограничивало новое предложение. В.Оборский уточнил, что речь идет об участках в торговых галереях ТРЦ площадью 80-150 кв. м. По его словам, в настоящее время средняя стоимость аренды в них составляет около $69 за 1 кв. м (с НДС). Руководитель департамента УТГ отметил, что до конца года планируется введение в эксплуатацию 7 новых ТРЦ общей арендуемую площадью (GLA) 222,98 тыс. кв. м, что должно увеличить общую площадь столичных ТРЦ на 28% — до 1,026 млн кв. м. В.Оборский добавил, что речь идет как о небольших центрах площадью около 10 тыс. кв. [...]
Премьер-министр обещает штрафовать торговые сети за дорогой сахар
2012-08-17 11:59 дайджест новостей ритейла
Премьер считает, что в Украине нет дефицита сахара — его более чем достаточно и даже некуда девать, пишет ЛIГАБiзнесIнформ. Премьер-министр Николай Азаров считает, что никаких оснований для повышения цены на сахар нет. Как сообщает пресс-служба Кабмина, Азаров отметил, что в Украине нет дефицита сахара, и ситуация находится под контролем. «У нас запасы сахара более чем достаточные. Еще месяц назад мы не знали, куда его девать. Сейчас для ценовой стабильности есть все основания», — сказал премьер-министр. Глава правительства добавил, что цена в 8 гривень за килограмм сахара сильно завышена и является неприемлемой, а ажиотаж создается искусственно и связан с тем, что украинцы часто берут сахар про запас. Премьер считает, что цена на продукт должна быть снижена. «Я требую организовать ярмарки, люди должны быть обеспечены сахаром по стабильной цене — около 6 гривен за килограмм», — сказал Азаров. Премьер-министр предупредил, что к торговым сетям, необоснованно поднимающим цены на сахар, будут применены строгие санкции.
Украина нарастила оборот розничной торговли за семь месяцев на 17,4%
2012-08-17 12:45 дайджест новостей ритейла
Показатель оборота розничной торговли в Украине за первые семь месяцев 2012 года составил 429,1 млрд грн, повысившись на 17,4% по сравнению с объемом за январь-июль 2011 года, согласно данным Государственной службы статистики, пишет Корреспондент.net. При этом самый высокий оборот розничной торговли в указанный период был зафиксирован в Киеве (55,2 млрд грн) и Донецкой области (42,1 млрд грн), самый низкий — в Севастополе (4,8 млрд грн) и Черновицкой области (5,9 млрд грн). По данным Госстата, оборот ресторанного бизнеса при этом вырос на 8,4%, составив 13,3 млрд грн, а розничный товарооборот предприятий показал рост на 14.6%, повысившись до 220 млрд грн. Как сообщалось, в прошлом году объем розничного товарооборота предприятий Украины повысился на 13,7% — до 346,5 млрд грн. Напомним, в январе-мае показатель составил 287,7 млрд грн, повысившись на 15,5%.
Компании Immochan разрешили купить землю под строительство ТРЦ
2012-08-17 12:50 дайджест новостей ритейла
Антимонопольный комитет Украины разрешил компании «Галерея Ф.К.А.У.» (Киев, Immochan Ukraine) на приобретение, через ООО «Иммошан Украина» (Киев), доли в уставном капитале ООО «Сити Строй Позняки» (Киев). Данная сделка обеспечивает покупателю превышение 50% голосов в высшем органе управления общества, сообщает Malls. 26 апреля 2012 года Киевский горсовет принял решение о передаче компании «Сити-буд Позняки» земельного участка, общей площадью 18,8539 га в 4-м микрорайоне Позняков в Дарницком районе под застройку. Участок передан в аренду на 15 лет для строительства объектов социально-бытового назначения. Основными видами деятельности компании Immochan является управление недвижимостью группы «Ашан». Под управлением компании находится 312 ТЦ суммарной площадью 1.7 млн кв.м в аренде в 12 странах мира и посещаемостью 1,7 млрд. посетителей в год.
Число посетителей ТРК MEGANOM превысило 1 миллион
2012-08-17 12:52 дайджест новостей ритейла
На этой неделе количество посетителей самого крупного ТРК Крыма MEGANOM превысило 1 миллион, пишет Malls. Отметим, что открытие первой очереди состоялось в апреле этого года. Принимая во внимание такой недолгий срок работы, показатель посещаемости, достигнутый за этот период является рекордным. В результате грамотного концептуального позиционирования и активной маркетинговой поддержки, комплексу не потребовалось много времени, чтобы стать достопримечательностью полуострова. Миллион посетителей – очевидное свидетельство того, что молодому и прогрессивному торгово-развлекательному комплексу удалось создать правильную атмосферу для покупателей и комфортные условия для арендаторов. При этом следует учесть, что в первый месяц в полную силу функционировал только якорный арендатор, гипермаркет FOZZY. Показатель ежедневной посещаемости на данный момент составляет 10-15 тыс. человек. «Встретить миллионного посетителя после четырех месяцев работы — это успешный показатель даже для Киева, не говоря уже о региональном центре. ТРЦ MEGANOM своим примером разрушает сложившийся у многих стереотип о том, что в регионах нельзя реализовать успешный проект торгового центра, — говорит Евгения Локтионова, директор компании UTG. – Мы считаем, что популярность данного объекта в городе и в регионе – это следствие своевременной реализации успешной концепции ТРЦ, грамотного подбора арендаторов и успешного управления объектом».