Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ритейл в Украине

  Все выпуски  

В Киеве к 2013 году откроется 8 новых ТЦ



В Киеве к 2013 году откроется 8 новых ТЦ
2012-07-17 10:28 дайджест новостей ритейла
На 2013 год в столице заявлено к открытию восемь торговых центров общей арендуемой площадью 219 430 кв.м.В течение первого полугодия 2012 года новые торговые центры в столице не вводились. Общий объем предложения торговых площадей Киева оставался на уровне конца 2011 года и составлял 803 000 кв.м. (GLA), отмечает   ЛІГАБізнесІнформ На вторую половину 2012 года в Киеве заявлено открытие семи торговых центров общей арендуемой площадью 230 834 кв.м. При этом общее рыночное предложение увеличивается на 29% до 1 034 тыс.кв.м. На 2013 год в столице заявлено к открытию восемь торговых центров общей арендуемой площадью 219 430 кв.м., из которых с учетом текущего статуса строительства наиболее вероятно открытие лишь половины: ТОЦ Silver Breeze, ТРЦ ART MALL, ТЦ Victoria и ТЦ Домосфера life общей GLA 108 100 кв.м. В 2014 году могут быть введены в эксплуатацию шесть торговых центров арендуемой площадью около 401 тыс.кв.м. Среди них такие масштабные проекты как ТРЦ Respublika (GLA — 140 000 кв.м), ТРЦ Kyiv mall (GLA — 80 400 кв.м), ТРЦ Manhattan Mall (GLA — 69 200 кв.м). Согласно данным компании UTG, основными арендаторами торговых центров по-прежнему являются украинские компании, продолжающие свое развитие в столице и крупных городах страны под влиянием роста потребительского спроса. В то же [...]

Растут убытки ЧАО «Европорт»
2012-07-17 10:34 дайджест новостей ритейла
ЧАО «Европорт»  (Киев), владеющее одноименным торговым центром в столице, по итогам 2011 года увеличил чистый убыток на 15% по сравнению с 2010 годом – до 19,3 млн грн.  Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее чистый доход за год снизился на 8,4% — до 17,6 млн грн., отмечает Интерфакс-Украина Валовая прибыль сократилась в 3,9 раза – до 1,25 млн грн. Операционный убыток в прошлом году составил 1,45 млн грн против прибыли в 4,32 млн грн годом ранее. Непокрытый убыток компании вырос на 15,6% — до 142,9 млн грн. Долгосрочные обязательства увеличились в 1,6 раза и составили 306,9 млн грн, тогда как краткосрочные сократились в 10 раз – до 13,4 млн грн. «Европорт» основан в 2001 году. Основным видом деятельности является предоставление посреднических услуг в оптовой и розничной торговле. Компания к концу 2011 года являлась собственником здания стоимостью 1,27 млрд грн и земучастка стоимостью 1,5 млн грн по ул. Лукашевича, 15а в Соломенском районе Киева (ТЦ «Европорт»). Основными собственниками ЧАО, согласно данным НКЦБФР, на первый квартал 2012 года являлись два физлица-резидента. Уставный капитал «Европорта» к концу 2011 года составлял 0,26 млн грн.

Ощутимый рост товарооборота в розничной торговле Украины
2012-07-17 10:41 дайджест новостей ритейла
Розничный товарооборот предприятий розничной торговли и ресторанного хозяйства Украины в январе-июне 2012 года вырос в сопоставимых ценах на 16% по сравнению с январем-июнем 2011 года, сообщила Государственная служба статистики в понедельник.По ее данным, в номинальном выражении розничный товарооборот за шесть месяцев этого года составил 355,6 млрд грн., сообщает Интерфакс-Украина Госстат напоминает: розничный товарооборот в январе-июне 2011 года вырос на 15,2% к январю-июню 2010 года. Максим альный рост розничного товарооборота в первом полугодии-2012 зафиксирован в АРК (20%), Полтавской (19,7), Запорожской (18%), Сумской (17,9%), Николаевской (17,8%), Волынской (17,5%), Донецкой и Одесской (по 17,4%), Днепропетровской (17,2%) областях и Севастополе (17,6%). Лидерами по абсолютным показателям объема розничного товарооборота в январе-июне-2012 стали Киев (46,9 млрд грн), Донецкая (35,3 млрд грн), Днепропетровская (28 млрд грн), Харьковская (25,6 млрд грн), Одесская (21,3 млрд грн) и Львовская (16,2 млрд грн) области. Как сообщалось, розничный товарооборот в Украине в 2011 году вырос на 13,7%, составив 346,5 млрд грн.

Лидер по супермаркетам — Днепропетровск
2012-07-17 10:58 дайджест новостей ритейла
Согласно данным отдела статистики розничной торговли Главного управления статистики в Днепропетровской области, регион занимает первое место по количеству супермаркетов и гипермаркетов, как отмечает Информатор Выступая перед журналистами. начальник отдела Жанна Плутахина отметила, что показатель обеспеченности торговой площадью на 10 тысяч населения области (2384 м2) превышает средний по Украине и занимает 4-ю позицию после Киева, Севастополя и Одесской области. Среди ближайших областей (Донецкой, Харьковской, Кировоградской, Запорожской и Луганской) регион удерживает 1-е место по количеству универсамов и супермаркетов (200 единиц). Среди наиболее активных участников потребительского рынка лидерские позиции удерживают “АТБ”, “Варус”, “Спар” и “Сильпо”. Вместе с другими торговыми марками, присутствующими на рынке, ими реализуется три четверти продовольственных и более четверти непродовольственных товаров области

Арендная плата — зависимость от места
2012-07-17 12:20 дайджест новостей ритейла
В зависимости от места расположения и популярности ТРЦ, а также якорного потенциала и номенклатуры продукции/услуг операторов разброс стоимости аренды в ТЦ Киева варьируется от $30 до $200/кв.м./мес. (с НДС, без эксплуатационных затрат),сообщили в пресс-службе компании UTG.По состоянию на конец июня индикатор арендной ставки на площади магазинов торговой галереи составлял $68,7/кв.м/мес. (с НДС, без эксплуатационных затрат)  ,как пишет Building.ua В наиболее успешных и посещаемых ТЦ с низким уровнем вакантности арендные ставки с начала года выросли в среднем на 5%. Основными причинами их увеличения стало возобновление спроса наряду с ограниченным предложением качественных торговых площадей в ТЦ Киева. Наивысшие ставки приходятся на небольшие площади в прикассовой зоне супермаркетов и вблизи входных групп, а также галерейные магазины одежды, обуви, аксессуаров, товаров импульсного спроса. Для якорных арендаторов арендные ставки значительно ниже. Ставки номинируются преимущественно в долларах США, применяется годовая индексация. В 2012 г. продолжилась тенденция распространения смешанной схемы арендного ценообразования, при которой вместо минимальной фиксированной ставки или вместе с ней применяется процент от оборота. Таким образом, у арендаторов возникает больше шансов разделить свои риски с собственниками торговых центров. В зависимости от номенклатуры продукции/услуг оператора процент от товарооборота составляет от 2-5% для якорных арендаторов и до 10-17% для магазинов торговой галереи.

Продуктовая сеть «Плюс» — уходит в минус
2012-07-18 10:41 дайджест новостей ритейла
Бывшие собственники производителя молочной продукции «Молочный дом» (ТМ «Фанни») Аркадий Гонтмахер, Олег Орловский и Владимир Басс отказались от развития розничного бизнеса. За пять лет существования их продуктовой сети «Плюс» количество магазинов в ней достигло всего лишь 50, чего оказалось недостаточно для того, чтобы они приносили прибыль, как отмечает «Коммерсантъ Украина» О том, что компания «РББ Групп» Аркадия Гонтмахера, Олега Орловского и Владимира Басса отказалась от развития сети «Плюс», изданию рассказали несколько топ-менеджеров на розничном рынке. В компании эту информацию не комментируют, но высокопоставленный источник в «РББ Групп» подтвердил, что такое решение принято. «Сеть убыточна, и чтобы вывести ее на прибыль, необходимо открыть значительное количество магазинов. У собственников же есть другие более приоритетные бизнесы»,— отметил собеседник издания. По его словам, 25 из 50 магазинов сети уже закрыты. Относительно оставшихся торговых точек ведутся переговоры с участниками рынка о переуступке прав аренды Предприниматели Аркадий Гонтмахер, Олег Орловский и Владимир Басс начали развивать сеть «Плюс» в 2007 году сразу после продажи «Молочного дома» (ТМ «Фанни») французской компании Lactalis. Тогда один из топ-менеджеров «Вимм-Билль-Данн Украина» сообщил, что, по его данным, собственники компании выручили от продажи $40-45 млн. Первоначально для сети был выбран формат «жесткий дискаунтер» (небольшой ассортимент товаров по низким ценам). Компания была одним из первых [...]

Проведение Евро2012 снизило спрос на компьютерную технику
2012-07-18 10:47 дайджест новостей ритейла
По данным конкурента Розетки, компании DiaWest, на объем продаж ПК больше повлияло проведение Евро-2012, чем дело известного интернет-магазина, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ На продажи компьютерной техники больше повлияло проведение Евро-2012, чем дело интернет-магазина Rozetka.ua. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил глава правления компании DiaWest-Компьютерный мир Анатолий Балюк. «Когда были проблемы у Розетки, у нас продажи не росли», — заявил Балюк. Больше, по его словам, на продажи сети магазинов повлияло проведение Чемпионата по футболу Евро-2012. «Продажи во время Евро упали на 30-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно во Львове, где продажи упали вдвое», — отметил он. Во время чемпионата даже в городах, принимающих Евро-2012, иностранные гости не обращали внимания на магазины, несмотря на то, что компания делала все возможное, чтобы привлечь их внимание, к примеру, использовала вывески «Тут говорят по-английски». Напомним, в апреле сотрудники налоговой милиции проводили обыск в офисах и складских помещениях Rozetka. На основании акта проверки было возбуждено уголовное дело в отношении директора компании Владислава Чечеткина. По результатам проверки налоговики установили, что должностные лица предприятия якобы уклонились от выплаты НДС на сумму более 7 млн.грн путем оформления безтоварных операций с предприятиями, имеющими признаки фиктивности. Компания оспорила выдвинутые против нее обвинения в суде.

Второй очереди ТРЦ «Суворовский» выделяются средства
2012-07-18 10:59 дайджест новостей ритейла
Компания «Херсонский оптовый торговый дом — 02» (сеть супермаркетов OSKAR) получила от «Сбербанка» очередной кредитный транш для строительства второй очереди ТРЦ «Суворовский». Первая очередь ТРЦ «Суворовский» была введена в эксплуатацию в первом квартале 2012 года. На 18000 кв. метров открылись самый большой в городе подземный паркинг, гипермаркет, детский супермаркет, ряд бутиков и заведений общественного питания, сообщает Херсонская Правда.   Следующая очередь ТРЦ будет включать бутиковую зону, гипермаркет электроники, ряд ресторанов и фуд-кортов, спортивно-оздоровительный комплекс с профессиональным бассейном, сектор развлечений, кинотеатры, и другие объекты сервиса. Общая площадь пятиэтажного ТРЦ, расположенного в самом центре города, составляет более 70 тысяч квадратных метров. В состав сети «Оскар» входит 10 торговых объектов в Херсоне, а также в Скадовске и Новой Каховке Херсонской области. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, бытовые товары первой необходимости. Также имеется собственное производство — кулинария и пекарни, собственные кондитерские цеха

В избранное