Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!: Виды слушания


-

Здравствуйте!

Я - Соломатин Александр, бизнес-тренер, ведущий рассылки.


Виды слушания

Итак, как же нужно слушать, чтобы добиваться своего с наибольшей эффективностью?

Разберемся для начала, а какие виды слушания существуют вообще.

Если на левом конце отрезка сделать засечку под названием «Я вас не слушаю», а на правом – «Я вас слушаю и слышу», то между ними можно сделать еще как минимум две отметки – «Я делаю вид, что слушаю» и «Я слышу то, что хочу услышать».

Разберем каждый случай.

Я вас не слушаю

Взгляд мимо собеседника, занятие своими делами, ответы «невпопад» и пр. достоверно выдают полное невнимание. Если в тот момент, когда мы что-то рассказываем, на нас реагируют таким образом, то мы безошибочно можем утверждать, что в лучшем случае – к нам относятся «никак», в худшем – от нас хотят поскорее отделаться. Аналогично, если так поступаем по отношению к рассказчику мы – то фактически, мы сообщаем ему: «Я Вас не уважаю». Можно наверняка утверждать, что такая установка никак не способствует развитию партнерских отношений, поэтому даже если по каким-то причинам вы не можете или не хотите общаться с человеком сейчас, или тема разговора для вас действительно неактуальна, вряд ли стоит использовать этот способ.

Совершенно точно можно сказать, что при развитии отношений с партнером, в котором мы очень заинтересованы, «не-слушание» будет нашим злейшим врагом.

Я делаю вид, что слушаю

По сути, то же самое, что и предыдущий случай, но – с попытками внешней демонстрацией заинтересованности. То есть, когда мы поощряем партнера говорить, но реально его слова пропускаем мимо ушей. Например, мы говорим: «Продолжайте, я вас слушаю», «Да-да, говорите» и пр., при этом, наблюдается яркое несоответствие наших слов невербальным проявлениям: это может быть сказано не отрывая глаз от монитора, а пальцев – от клавиатуры, или – не прекращая заниматься другими своими делами.

Другой вариант псевдослушания – когда мы не можем не слушать, но то что мы слышим нам сильно не нравится – например, при общении с начальником, который сегодня встал не с той ноги, и решил до нас донести свою точку зрения о нашей работе («Все ужасно!») и наметить планы на будущее («Придется поработать в эти выходные!»). При этом, в большинстве случаев, у псевдо-слушателя не возникает никаких вопросов к говорящему – ему «все ясно» и «все понятно».

Псевдослушание
…Читать статью дальше

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


Приглашение

Тренинг тренеров

Объявляется предварительный набор участников на долгосрочную программу "Тренинг тренеров", которая стартует 7-9 сентября 2007 года в Екатеринбурге, и 21-23 сентября 2007 года в Нижнем Новгороде. Это годичная программа подготовки тренеров, включающая 9 учебных сессий, суммарно 298 ак. часов. Каждая сессия посвящена одному из вопросов:

I.      Основы разработки навыкового бизнес-тренинга

II.    Инструментарий тренера

III.  Тренинги продаж, переговоров, взаимодействия с клиентом

IV. Тренинги навыков управления

V.   Тренинги персональной эффективности и личностного роста

VI. Тренинги командообразования

VII.   Взаимодействие с заказчиком тренинга

VIII. Основы управления отделом обучения

Подробнее о программе - здесь >>

Если вы заинтересованы в получении более подробной информации, пишите Марине Пичугиной >> (Екатеринбург), Валентине Соболевой >> (Нижний Новгород) или мне >>

Ищем партнеров

МЭЙНСТРИМ Консалтинг расширяет свою деятельность на все регионы РФ и ближнего зарубежья. Приглашаются к сотрудничеству тренинговые  и другие компании, работающие в области развития персонала. Если вы заинтересованы во вхождении в тренинговую сеть Мэйнстрим и готовы стать нашим партнером - возможно, у нас с вами найдутся возможности для сотрудничества. Подробнее >>

Вышел из печати второй тираж книги "БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга "продажного" менеджера". Заказать >>

С уважением,

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное