Установление контакта при визите к клиенту, часть 1
В этом выпуске продолжается публикация цикла статей для продавцов FMCG-товаров. Помимо традиционного анонса новых тем форума, приглашений и информации о проведенных тренингах, объявляются призы для наиболее активных читателей.
События
7-8 ноября прошел тренинг для первой группы руководителей компании PEPSI «Управление без опоры на власть: навыки мотивирования».
Участники тренинга осваивали навыки:
- мотивировать своих подчиненных на достижение высоких результатов; - выбирать и реализовывать стратегию мотивирования, эффективную для конкретных подчиненных; - подвигать людей к достижению высоких результатов без использования денег и административного ресурса.
С пугающей быстротой исчезают свободные места на бесплатный мини-тренинг «Секреты матерого продавца», но если вы поторопитесь, то еще есть шанс успеть. Дата и время проведения: 1 декабря 2005 года, начало в 17.00, продолжительность 2,5–4 часа Место проведения: м. «Маяковская» (ул. Большая Садовая, д. 8 стр. 1, подъезд 2) Условия: бесплатно, по заявкам от организаций Тема ближайшей встречи: Секреты завершения
сделки. Контракт
Дорогие друзья! Объявляется конкурс для читателей рассылки и посетителей сайта. Среди наиболее активных участников форума будут разыграны призы - возможность бесплатного посещения и скидки на участие в проводимых мной открытых тренингах:
- гран-при - бесплатное посещение любого тренинга (на выбор); - первый приз - скидка 50%; - второй приз - скидка 25%; - третий приз - скидка 10%.
Выбор победителя будет производиться ведущим на основании ваших мнений (согласно результатам опросов). Предварительное подведение итогов – начало 2005 года. Если награждать будет некого, то итоги будут подводиться не реже, чем раз в квартал. Пока мне не очень ясны критерии оценки. не придумал ничего, кроме:
- количество созданных тем, вызвавших интерес посетителей, - количество содержательных ответов на вопросы других участников, - что еще?
Предложите свои критерии оценки наиболее активных участников здесь >>!
В качестве начала, предлагаю вам обсудить различные аспекты установления позитивной атмосферы при продаже:
- Почему клиент изначально настроен негативно? - Каковы составляющие позитивные контакта? - Из чего складывается первое впечатление? - Какими должны быть первые слова продавца? - Как следует представляться? - и пр.
Вот какой вопросец. Конкуренты как и везде имеются. Мы их стремимся побить не ценой а качеством. У нас и с сервисом все очень хорошо и со всем остальным. Но как быть в тех случаях когда надо выставлять предложение и я понимаю что просто цены у нас выше, хотя по совокупности выгод мы однозначно интереснее? Ведь есть клиенты, которые предложения читают "по диагонали"? Врать? Уходить от ответа о цене?
Чувствовал что кинут и вот кажется получил. Вышел на новую работу 24 сентября. Зарплату за сентрябрь не начичслили под предлогом что дескать чего по копейке выплачивать, выплатим сразу с октябрем вместе. Сегодня десятое и зарплату до сих пор не заплатили ни за сентябрь ни за октябрь. Говорят "на следующей неделе". Хотя при приеме говорили что зарплату не задерживают. Неприятно то что запись в трудовую уже сделали.Вот я думаю сколько времени ждать или делать ноги прямо сейчас.
Установление контакта при визите к клиенту, часть 1
Этап установления контакта с клиентом, особенно при совершении «холодного» визита – один из самых важных в цикле продажи. Если не установлен доброжелательный контакт с клиентом, то можно почти наверняка утверждать, что сотрудничества с этим клиентом не сложится.
Если нет контакта, то практически наверняка не удастся полноценно осуществить этап прояснения потребностей клиента - подробнее об этапах >>. Скорее всего, на ваши попытки задать любые вопросы (для прояснения – что именно вы можете предложить именно этому клиенту), вам ответят нечто типа: «Вы предлагайте что у вас есть, а я решу – надо мне это или нет». Хорошо, если ассортимент предлагаемых вами товаров или услуг представлен не более чем
пятью позициями – тогда «предложить что есть» действительно возможно, а если ваш прайс-лист содержит десятки, сотни и даже тысячи позиций?
Торговая презентация без установления контакта, как правило, также неэффективна, и зачастую вызывает значительные возражения со стороны клиента. Связано это с тем, что без установления нужной атмосферы клиент слушает вашу информацию вполуха (в лучшем случае), и не сильно вникать в суть вашего предложения. Например, возражения типа: «Нам ничего не нужно», «У вас все дорого», «У меня нет времени», и пр., означают, что вашу презентацию реально не услышали, и настоящий их смысл – «Вы мне не нравитесь».
Наконец, этап достижения договоренности без предварительно установленного контакта с клиентом также практически обречен на провал. Если вы не понравились на первой встрече – то вряд ли с вами захотят встречаться еще раз.
Эти, и другие причины доказывают, что умение устанавливать контакт является важнейшей компетенцией сотрудника, совершающего продажи.
Для того, чтобы понять – а как же устанавливать позитивный контакт, разложим его на составляющие, и разберем каждую по отдельности. Дальше >>
В следующем выпуске:
Установление контакта при визите к клиенту, часть 2