Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей. Выпуск 14.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мы представляем Вашему вниманию подборку материалов по автоматизации, оборудованию, мебели, бизнес-решениям для предприятий различных форм собственности и различной численности персонала, работающих в сферах:
торговли,
транспорта,
связи,
рекламы,
услуг,
платежей


С другими материалами по этим темам Вы можете познакомиться на сайте www.shtrih-m-rostov.ru

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей

Содержание.

  1. Новинка: Платежный терминал самообслужтивания "ШТРИХ-EasyPAY Expert" с ОС Linux и открытым программным кодом
  2. Metro запускает в России малоформатный Metro Punct
  3. В России невозможно развивать бизнес по модели настоящих дискаунтеров.
  4. В мае дешевели цветы, но дорожало пиво. Будет дорожать мороженное.


Новинка: Платежный терминал самообслужтивания "ШТРИХ-EasyPAY Expert" с ОС Linux и открытым программным кодом

Основной отличительной особенностью терминала "ШТРИХ-EasyPAY Expert" от предыдущих версий является возможность разработки для него под операционную систему Linux программного обеспечения сторонними программистами. Компания "ШТРИХ-М" предоставляет полный комплекс средств разработки как для написания собственного программного обеспечения для терминала (SDK), так и для разработки драйверов устройств (DDK) и конфигурирования компонентов ОС Linux. Разработчики получают полный контроль над устройством и программным обеспечением. платежный терминал "ШТРИХ-EasyPAY Expert"

Использование в терминале операционной системы Linux открывает практически безграничные возможности развития бизнеса.

Вот лишь малая их часть:

  • Многозадачная ОС с мощным механизмом межпроцессного взаимодействия
  • Поддержка многопоточных приложений
  • Использование скриптовых языков и интерпретаторов
  • Использование всего спектра сетевых протоколов TCP/IP, HTTP, FTP, POP3, SMTP, Telnet и др.
  • Наличие множества библиотек для различных целей:
    • OpenSSL – библиотека шифрования данных при обмене по сети
    • STLport – библиотека С++
    • Различные математические библиотеки
    • Библиотеки для работы с архивами
    • и многое другое
  • Обмен данными по GPRS и/или Ethernet с использованием сокетов.
  • Использование MMC/SD-карт или USB-flash для обмена информацией или обновления ПО
  • Большой объём документации, примеров программирования и исходных текстов в сети Интернет

Комплекс средств разработки включает в себя:

  • Виртуальную машину с установленной ОС Suse Linux 10.1
  • Мощный текстовый редактор со встроенным отладчиком для создания сложных программных продуктов
  • Набор средств компиляции и линковки
  • Исходные тексты ядра системы и прикладного ПО
  • Примеры программ и драйверов
  • Документацию.

Преимущества:

  • Повышение скорости разработки и внедрения.
    Теперь Вы можете самостоятельно разработать программное обеспечение для платёжного терминала или реализовать свой протокол обмена с сервером. Вы полностью контролируете свои терминалы.
  • Независимость от производителей.
    Вы можете разрабатывать весьма специфичное ПО, за которое не готовы взяться производители терминалов.
  • Внесение всех необходимых Вам изменений.
    Теперь, если необходимо что-то поменять в платёжном терминале, Вам не нужно ждать от производителя внесения изменений в серийно выпускаемые продукты. Вы можете сделать это сами, и скорость доработки будет зависеть лишь от Вас.
  • Рост доходов.
    Оптимизировав работу терминала под собственные потребности и произведя необходимые доработки, Вы получаете неоспоримые преимущества в бизнесе по приёму платежей.

Платёжные терминалы самообслуживания "ШТРИХ-EasyPAY Expert" оснащены фискальным регистратором "ШТРИХ-LIGHT-ФР-К", внесенным в Государственный реестр ККТ и соответствующим ФЗ №289 от 28.11.2009.

По желанию заказчика возможно окрашивание корпуса терминала в любой цвет.

Источник: ШТРИХ-М Ростов

К содержанию



Metro запускает в России малоформатный Metro Punct

В странах Центральной и Восточной Европы Metro Cash&Carry тестирует свою концепцию малоформатных магазинов cash & carry - Metro Punct . Пилотный магазин такого формата, сфокусированный на продаже свежих продуктов и с высокой долей товаров private label, появится в Москве предположительно в 2011 году, сообщает немецкая газета Lebensmittel Zeitung. Россия – третья страна, после Польши (осень 2009) и Румынии (апрель 2010) где Metro откроет магазин этого формата. Торговая площадь магазина составит 1500 кв. метров, а ассортимент – не более 3000 наименований. Обычный размер магазина Metro Cash & Carry – 10 000 кв. метров. Компания планирует активно развивать магазины формата Metro Punct в России.

Источник: Retail

К содержанию



В России невозможно развивать бизнес по модели настоящих дискаунтеров.

В России невозможно развивать бизнес по модели дискаунтеров. Предприниматели используют государственную модель изменения цен, повышая их без достаточных экономических оснований. Емкость рынка не позволяет создать оборот, способный окупить низкие цены.

Для экономики дискаунтеры полезны, говорит директор Центра стратегических исследований Банка Москвы Алексей Ведев. «Низкие цены не только поддерживают потребительский спрос, но и, увеличив обороты компаний, позволят собирать с них больше налогов», — поясняет он.

Дискаунтерами называют предприятия, торгующие товарами или услугами по сниженным ценам, без предоставления дополнительных услуг. В России такие компании работают в розничной торговле (магазины эконом-класса «Копейка», «Пятерочка», «Фамилия») и в сфере авиаперевозок (Skyexpress, Avianova).

Профессор Высшей школы экономики, бывший заместитель министра экономики России Владимир Коссов говорит, что дискаунтеры в России трудно приживаются из-за политических рисков. «Из-за опасений того, что бизнес будут «кошмарить», максимальный срок, на который предприниматели вкладывали до кризиса деньги, составлял четыре года. Именно за столько проект в России должен окупиться. Иными словами, прибыльность бизнеса должна составлять 25% годовых. Для дискаунтеров это недостижимо», — говорит он.

Адаптировать дискаунтеры к российской модели бизнеса трудно: она отличается негибкостью цен и слабой реакцией на изменение спроса. «Даже в кризис, когда весь мир снижал цены, чтобы поддержать оборот, у нас цены росли, хотя оборот сильно упал», — напоминает Алексей Ведев.

Компании ориентированы на высокую норму прибыли, они боятся постепенно наращивать оборот: есть риск, что вложения не успеют окупиться. Бизнесмены скорее предпочитают продавать поменьше, но подороже, довольствуясь небольшой прибылью, чем продавать больше, но дешевле, и за счет оборота увеличить прибыль, говорит заведующий кафедрой экономической теории и политики Академии народного хозяйства при правительстве, академик РАН Абел Аганбегян. «Если продавать дешевле, можно поддержать спрос, особенно в кризис, и увеличить общую сумму заработанных средств», — напоминает экономист.

По его словам, бизнесмены копируют правительство, которое допускает повышение тарифов естественных монополий. «Не только потому, что цена на энергоносители заложена в себестоимость товаров, но и потому, что это знак. Если правительство повышает цены, предприниматели тоже повышают», — говорит Абел Аганбегян.

Дискаунтеры поделили проблемы

В разных областях дискаунтеры сталкиваются с разными трудностями. Компании, торгующие товарами народного потребления, несут издержки, связанные с арендой помещений, ремонтом, поставками, перевозкой, обращает внимание директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев.

Открывать дисконтный магазин в центре Москвы невыгодно, аренда будет слишком дорогой. «Если вы делаете дискаунтер в Подольске, предполагается, что покупатели будут ездить к вам на машине. Но люди, у которых есть машина, не всегда готовы поехать далеко, чтобы сэкономить 1000 рублей», — поясняет он.

Другая причина невысокой популярности дискаунтеров в России — избалованность ритейлеров покупателями, готовыми переплачивать за товары и услуги. «Ориентируясь на безумный спрос последних лет, ритейлеры не заинтересованы в снижении цен», — говорит Владислав Иноземцев. По его словам, в московских химчистках цены в 2,5 раза выше, чем в парижских. «Но даже при таком уровне цен в любой химчистке очередь из трех-четырех человек. Зачем химчисткам снижать цены?» — недоумевает экономист.

Ситуацию с дискаунтерами в сфере розничной торговли Владислав Иноземцев оценивает как перспективную. «Во Франции и Германии разница между ценами в центре города и в крупных моллах на окраинах меньше, чем в России. Хотя мелким дискаунтерам выходить на этот рынок у нас достаточно сложно», — говорит экономист.

Полный текст

К содержанию



В мае дешевели цветы, но дорожало пиво. Будет дорожать мороженное.

Потребительские цены в России по итогам мая выросли на 0,5%. Всего же с начала года уровень инфляции в стране составил 4%.

В прошлом году за май цены выросли на 0,6%, а за первые пять месяцев 2009г. прирост составил 6,8%,— говорится в официальном сообщении Росстата.

В годовом исчислении потребительские цены выросли по итогам мая на 6%. В том числе рост цен на продовольственные товары составил 4,4%, на непродовольственные — 5,7%, на услуги — 8,4%.

В мае потребительские цены на товары и услуги больше всего выросли в Камчатском крае — на 1% в результате удорожания услуг на 2,2%. В группе мясопродуктов было зарегистрировано удорожание куриных окорочков на 2,5%, баранины и свинины (кроме бескостных) — на 1,5% и 0,8%. Вместе с тем куры стали дешевле на 0,6%. Отечественное пиво подорожало на 2,3%, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы, гречневая крупа, сухие молочные смеси для детского питания и мороженое — на 0,9-1,8%.

В то же время отмечалось снижение цен на шлифованный рис — на 2%, вермишель, манную, овсяную и перловую крупы, пшено, горох и фасоль, пшеничную муку, рыбное филе и мороженую рыбу — на 0,6-1,5%.

Из наблюдаемых видов табачных изделий отечественные сигареты стали дороже на 1,5—2,4%. В группе нефтепродуктов больше всего выросли цены на бензин марок Аи-92 и выше — на 1,7%.

На большинство наблюдаемых видов медикаментов по-прежнему отмечалось снижение цен.

На 1,2% стали дешевле свежесрезанные цветы, на 0,2—0,7% — меха и меховые изделия, фотоаппараты, телефонные аппараты сотовой связи, персональные компьютеры, плиты древесно-стружечные и цемент тарированный, отдельные виды теле-, электротоваров и других бытовых приборов.

Мороженное

Цены на мороженое в июне резко вырастут, предупреждают участники рынка. Стоимость, по их оценкам, возрастет на 7-8%. «Когда именно поднимать цены, решит каждая организация самостоятельно. Но обычно это бывает в начале лета», — говорит генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, в прошлые годы рост цен происходил ступенчато: сначала цены несколько повышались в марте-апреле, а потом непосредственно перед сезоном — в мае-июне.

По его словам, рост цен на мороженое также обеспечивается ростом цен на внутренних рынках из-за ограничений поставок сырья. «В настоящее время есть проблема — ограничение поставок сливочного масла и сухого молока», — заявил глава Союза мороженщиков. «Нам сказали, что это временные трудности, поэтому они несильно скажутся на ценах. Но в какой-то мере это все равно отразится», — объяснил он.

Объем розничных продаж мороженого в России в 2009 году снизился на 6,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 341 тыс. тонн. В 2010-2014 годах натуральный объем продаж продолжит падать на 2-4% в год. В 2008 году рост объема розничных продаж в стоимостном выражении из-за резкого повышения цен достиг пика и составил 18,5%. По оценкам экспертов, в 2010-2014 годах объем розничных продаж продолжит рост только за счет повышения розничных цен на мороженое. Согласно исследованиям рынка, доля потребителей мороженого (людей, которые едят его не реже чем один раз в полгода) в России находится в пределах 53-56% от всего населения страны — 79-81 млн человек. Один потребитель съедает в год в среднем 4-4,5 кг мороженого. Уровень потребления мороженого в России достиг пика в 2007 году. В этот период потребление на душу населения составило 2,55 кг, а на потребителя — 4,61 кг. В 2008-2009 годах потребление мороженого в России падало.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, одномоментное повышение цен на 7-8% вписывается в ориентиры по инфляции. «Этот показатель достаточно близок к ожидаемому уровню инфляции, может быть, чуть выше», — говорит он. «По крайней мере относительно молока, которое занимает значительную долю себестоимости», — объясняет Максим Клягин. «Влияют принятые меры взаимодействия между производителями сырья и переработчиками конечной продукции, в частности, они договариваются о снижении сезонности за счет сохранения стабильных закупочных цен на уровне 10-12 руб. за литр молока», — заключил аналитик.

По данным Союза мороженщиков России, объемы производства мороженого и замороженных десертов в России в апреле 2010 года выросли на 18,7% по сравнению с январем-апрелем 2009 года.

Согласно исследованиям компании «Бизнес Аналитика», лидирующими игроками по продажам мороженого в 2009 году стали: «Нестле», «Юнилевер-Инмарко», «Айсберри», «Талосто», «Русский холод». Суммарная доля этих компаний на рынке в прошлом году составила 61%. Производители мороженого не прокомментировали свою ценовую политику.

Источники: Деловой квартал, АПИ-Урал

К содержанию



Задать вопрос авторам рассылки


© "ШТРИХ-М Ростов"

В избранное