Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей. Выпуск 12.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мы представляем Вашему вниманию подборку материалов по автоматизации, оборудованию, мебели, бизнес-решениям для предприятий различных форм собственности и различной численности персонала, работающих в сферах:
торговли,
транспорта,
связи,
рекламы,
услуг,
платежей


С другими материалами по этим темам Вы можете познакомиться на сайте www.shtrih-m-rostov.ru

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей

Содержание.

  1. Рост торговых площадей в России в апреле бьет рекорды
  2. Сотовые операторы вступились за бумажную десятку
  3. Новые разделы на сайте компании "ШТРИХ-М Ростов": Проекты компании и партнеров
  4. Спрос на кофе превысит предложение


Рост торговых площадей в России в апреле бьет рекорды

По данным рейтинга торговых сетей FMCG России прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал.

За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. метров, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс.кв.м. Так, по оценке аналитиков INFOLine, в январе 2010 года наблюдалось активное закрытие торговых объектов, но уже в феврале наметилась положительная динамика, и в марте прирост составил 50 тыс.кв.м.

"Столь существенная разница объясняется продолжавшейся в начале года во многих розничных компаниях программой оптимизации бизнеса, которая предполагала в том числе и закрытие неэффективных торговых объектов, а также активизации инвестиционной активности весной 2010 года", - объясняет генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

При этом тенденция закрытия объектов была характерна как для федеральных (ГК "Дикси" и ГК "Виктория"), так и для региональных ритейлеров (ГК "Холидей"). В феврале 2010 года практически полностью свернула операции на российском розничном рынке вторая по величине в мире сеть Carrefour, которая закрыла открывшиеся во II полугодии 2009 года гипермаркеты в Москве и в Краснодаре и не начала работу второго гипермаркета в Москве и объекта в Липецке, по которым ранее были заключены договоры аренды.

Итоги апреля еще раз подтвердили перспективность формата "дискаунтер". Количество магазинов в данном формате, по состоянию на 1 мая 2010 года увеличилось на 29 объектов и составило более 8697, а их общая торговая площадь более 3072 тыс. кв. м. Следует отметить, что общее количество магазинов ТОП-70 ритейлеров FMCG составляет более 10209 общей площадью более 6830 тыс. кв. м.

Новые точки в апреле открывали сети "Копейка", "Полушка" (ЗАО "Форвард"), "Высшая лига", "Система РегионМарт" (3 магазина купленной в марте сети "Элис"), "Мария-Ра", "Семья" (ТД "Интерторг"), "Любимый магазин" и др. При этом были закрыты дискаунтеры сетями "Монетка", "Праздничный", "Семья" (ТД "Семья") и др.

"Дискаунтер продолжит оставаться ключевым форматом для российских ритейлеров по крайней мере до конца 2010 года", - прогнозирует Михаил Бурмистров. "Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение его концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров. Подобная программа реализуется сегодня сетями "Перекресток" и "Ашан-Сити".



Справка: ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний



Источник: Retail

К содержанию



Сотовые операторы вступились за бумажную десятку

Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) просит Центробанк России не торопиться с выведением из обращения купюр достоинством в 10 рублей. По мнению организации, переход на железные десятирублевки лишит социально незащищенные слои населения возможности платить за услуги сотовой связи.

«Абоненты региональных операторов связи широко используют 10?рублевые купюры при оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы. Платежные терминалы на сегодняшний день не приспособлены к тому, чтобы принимать металлические монеты», — говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации.

По данным АРОС, средний размер платежа абонентов региональных операторов связи не превышает 47,4 рублей. А в ряде регионов этот показатель и вовсе меньше 40 руб. «В Тамбове средний размер платежа абонентов за услуги сотовой связи за апрель 2010 года составляет 37,86 руб.; в Орле – 37,14 руб; в Костроме – 36,98 руб; во Владимире – 39,5 руб.», — отмечается в сообщении.

Две трети платят бумагой

Аналитики АРОС отмечают, что в сельской местности почти две трети всех мобильных платежей составляют 10 или 20 рублей. Если убрать из обращения купюры соответствующего достоинства, то жителям регионов придется пополнять счет минимум на 50 рублей, что снизит доступность связи для людей.

«Единовременное переоборудование платежных терминалов (более 200 тыс. штук) для приема монет не представляется реальным, а при плановом проведении этой работы ляжет серьезным финансовым бременем для операторов связи и их абонентов», — заключил президент АРОС Юрий Домбровский.

Неудобная десятка

В январе нынешнего года Банк России заявил о прекращении выпуска купюр номиналом в 10 рублей: через несколько лет их планируется вывести из обращения. Подобная участь ожидает и монеты достоинством 1 и 5 копеек. Производство последних не окупается, а прекращение выпуска и выведение из оборота десяток обусловлено низким сроком их службы. Бумажные 10 рублей служат всего полгода, а введенные недавно в обращение железные десятки могут «ходить» до 20 лет.



Источник: INFOX

К содержанию



Новые разделы на сайте компании "ШТРИХ-М Ростов": Проекты компании и партнеров

На сайте компании "ШТРИХ-М Ростов" для иллюстрации использования оборудования собственного производства в проектах модернизации бизнеса клиентов добавлены новые разделы: "Наши проекты" и "Проекты партнёров". Информация в них сопровождается описанием проектов и фотографиями установленного и используемого оборудования.

К данному моменту введена информация по следующим проектам компании "ШТРИХ-М Ростов":

Магазин "Балтика" (Таганрог) - холодильное оборудование с выносным агрегатом
Стеллажи на АвтоЗаправочной Станции "Башнефть-Юг"
Автоматизация и оборудование детского магазина "Улыбка"
Ростов-на-Дону. Продуктовый минимаркет. Торговые стеллажи «ШТРИХ-М». Кассовые боксы Stream.
Продуктовый магазин «Галерея продуктов» г. Ростов-на-Дону. кассовые боксы Stream, торговые стеллажи «ШТРИХ-М», автоматизация магазинов
Автоматизация магазина "Рада" (г. Батайск)
Проект "магазин ПРОДУКТЫ" (г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район)


И по проектам партнера компании "ШТРИХ-М Ростов" - "ИНТЕХ-СОФТ" (Дагестан):

Компания "ИНТЕХ - СОФТ": Проект по автоматизации супермаркета «Европейский»
Компания "ИНТЕХ - СОФТ": Проект автоматизации гастронома «Азбука вкусов»
Компания "ИНТЕХ - СОФТ": Проект по автоматизации гостинично-ресторанного комплекса «ПЕГАС»
Компания "ИНТЕХ - СОФТ": Проект по автоматизации магазина «Автозапчасти»
Компания "ИНТЕХ - СОФТ": Проект по автоматизации ресторана «Мой Дагестан»


Эти новые разделы сайта призваны дать возможность потенциальным заказчикам оборудования компании увидеть результат реализации проектов.

Источник: ШТРИХ-М Ростов



К содержанию



Спрос на кофе превысит предложение

В первые за последние годы на текущий год Международная организация кофе (ICO- International Coffee Organization) прогнозирует превышение спроса над предложением. Основная проблема, с которой столкнулись производители кофе - острая нехватка мытой арабики. Практика последних лет показала, что потребитель не приемлет замену Арабики менее качественной Робустой с ухудшением смеси. В какой-то степени альтернативой может являться бразильская немытая Арабика - но только лишь отчасти. В результате, сегодня мы имеем резкий рост цен на мытую Арабику, грубо на 25% и более. Кроме того, возникает острый спрос, близкий к ажиотажному, на отдельные сорта зерен кофе, приводящий к их физическому отсутствию на спотовом рынке в определенные промежутки времени.

На протяжении последнего десятилетия прирост потребления кофе в мире вышел на уровень 2,8% в год в среднем и значительно опережал прирост производства зерна, в среднем на 0,5% в год.

Причины роста потребления кроются, прежде всего, в самих производящих странах. Главным образом, в Бразилии, а также в Индонезии, Индии, Китае стали больше пить бодрящий напиток, что до определенной степени свидетельствует о повышении благосостояния жителей этих стран. В результате доля кофе, свободного для экспорта, в общем объеме производства сократилась с 77% в 90-х до 70% в настоящее время. Помимо этого рост потребления на новых рынках (кстати, Россия здесь в первых рядах), пусть и незначительный в процентах, но все-таки рост потребления в США - основным потребителе кофе в мире. Что касается производства, крайне отрицательную роль сыграли низкие цены на сырой кофе, доминировавшие на рынке в конце 90-х, начале 2000-х. Плюс рост стоимости рабочей силы, рост цен на топливо, удобрения, мировой финансовый кризис, и ко всему прочему меняющиеся климатические условия, которые становятся ещё более непредсказуемыми - то ливневые дожди, то засуха.

В 90-е годы мировые импортёры возлагали большие надежды на Африку, как страну-поставщика. Однако они оказались беспочвенными - доля Африки в производстве как Арабики, так и Робусты в 2000-е годы сократилась. Основной причиной стала общая политико-экономическая ситуация. Тогда возросла зависимость от 2 ведущих производителей - Бразилии (32% в производстве Арабики и почти 20% в производстве Робусты) и Вьетнама (соответственно 13 и 36%). Критическая масса спроса нарастала, не хватало лишь какого-то события, которое стало бы детонатором процесса. Эту роль сыграла Колумбия - второй по значимости (после Бразилии) производитель Арабики. В 2008/09 году Колумбия собрала самый низкий урожай за последние 33 года (снижение по сравнению с предшествующим годом составило 31%). Причинами стали природные условия (ливни), сокращение применения удобрений из-за роста цен, осуществление программы рекультивации кофейных деревьев. Надежды, что данная ситуация временная и урожай 2009/10 г. все исправит, растаяли с наступлением самой сильной за последние 12 лет засухи и, как следствие, нашествия вредителей. В результате стало очевидно - урожай текущего года будет еще хуже, чем в предыдущем. А выход кофейного производства Колумбии из кризиса - это длительный и пока непредсказуемый процесс.

В текущем году к колумбийской истории добавилось ещё одно обстоятельство - в Бразилии из-за двухлетней цикличности кофейного производства урожай 2010 года будет относительно небольшой. Вывод - подобная ситуация всерьез и, очевидно, надолго. А производителям напитка необходимо быть готовым к возможному повышению цен на сырьё и заранее планировать потребности с целью обеспечения бесперебойной поставки требуемых сортов.



Источник: RosInvest.com

К содержанию



Задать вопрос авторам рассылки


© "ШТРИХ-М Ростов"

В избранное