Российский морской регистр судоходства (РС) провел конференцию «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы». В мероприятии, прошедшем 21 – 22 марта 2017 года в Санкт-Петербурге, приняли участие представители 60 организаций контейнерного
бизнеса. Тематика конференции позволила представителям ведущих компаний обсудить актуальные проблемы развития рынка контейнерных перевозок в России. Так, по мнению большинства участников форума серьезные трудности для владельцев и операторов контейнеров и контейнеров-цистерн представляет несвоевременная актуализация национальной нормативной базы. В ряде случаев сложности создает дублирование функций и отсутствие координации действий органов технического надзора за контейнерами. Среди
сдерживающих факторов отмечена также недостаточно развитая инфраструктура, например, ограниченное количество промывочных и заправочных станций для контейнеров-цистерн и их неудобное с логистической точки зрения расположение.
Коллектив компании стал победителем конкурса на соискание премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства за 2016 год в номинации «Мультимедийные проекты» с масштабным проектом
реновации экспозиции Крейсера «Аврора».
Судостроительный комплекс «Звезда», создаваемый в Большом Камне с 2013 года, является одной из основных «точек роста» в Приморском крае, которые региональные власти планируют развивать в ближайшие годы. Создание нового
судостроительного комплекса является одним из механизмов принципиального изменения стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и строительства современной конкурентоспособной морской техники гражданского назначения. Стоимость судоверфи оценивается в 146 млрд рублей.
Развитие транспортных маршрутов в Арктике придаст импульс для освоения ресурсов северных территорий и улучшит условия проживания местного населения, считают в Минтрансе.
По мнению властей Архангельской области, создание инновационных кластеров является одним вариантом взаимодействия университетов с организациями, ведущими экономическую деятельность в Арктической зоне.
Частная компания «СПГ Горская» хочет построить и управлять паромами для перевозки грузовых поездов РЖД из Усть-Луги в Балтийск. Вместо 5 млрд руб. из российского бюджета компания предлагает привлечь субсидии из Германии.
Компания «Технология Маркет», резидент ОЭЗ «Томск», презентовала свои решения для судостроения представителям Военно-морского флота, ведущей судоремонтной верфи России «Центр судоремонта Звездочка», ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и
производителю винторулевых колонок «Механика-Р». Директор компании «Технология Маркет» Виктор Становской рассказал о разработках в сфере редукторостроения, позволяющих добиться КПД в 99%. Среди других конкурентных преимуществ разработки резидента ОЭЗ — повышенная скорость вращения (до 30 тыс. оборотов в минуту), увеличенный передаваемый момент, низкий уровень шума, низкая стоимость изготовления элементов при массовом производстве. Он отметил, что на сегодняшний день во флоте используются
преимущественно импортные механизмы, поэтому ведется активный поиск отечественных решений.