В ходе рабочей поездки губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко посетил «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) и сообщил, что регион просубсидирует подготовку и переподготовку кадров для создаваемого в регионе судостроительного
кластера. «В Выборге строятся ледоколы и крупнотоннажные рыболовецкие суда, крайне востребованные на рынке. И, неслучайно, именно ВСЗ», — сказал Александр Дрозденко. Губернатор подчеркнул, что после создания нового кластера, администрация Ленинградской области будет оказывать поддержку предприятиям судостроения по субсидированию единой программы подготовки и переподготовки кадров.
В начале 2017 г. АО «Армалит» запустило роботизированный сварочный комплекс на базе промышленного робота от лидера промышленной автоматизации, японской компании FANUC. Промышленный робот дал возможность внедрить на предприятии технологию адаптивной
автоматической сварки и наплавки. Промышленный робот - это важнейший инструмент в арсенале любого предприятия имеющего в своей технологической цепочке сварочные работы. Внедрение нового сварочного комплекса позволило увеличить производительность более чем в 2,5 раза. Компания FANUC занимает высокую позицию в списке инновационных компаний FORBES. Продукция компании широко применяется в различных отраслях промышленности.
Начиная с февраля 2017 года ФГУП «Росморпорт» проводит цикл испытаний и работ с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в условиях реальных ледокольных проводок судов в акватории Белого моря. Тестовые
полеты комплекса «Геоскан - 401» осуществляются с борта нового ледокола «Новороссийск» проекта 21900М, введенного в эксплуатацию в декабре 2016 года. Ежедневно под управлением опытного пилота-оператора БПЛА типа квадрокоптер выполняет полеты с вертолетной палубы судна для ведения разведки ледовой обстановки.
«Газпром нефть Бадра», дочерняя компания «Газпром нефти», ввела в эксплуатацию три новых добывающих скважины (BD-2, P-14 и P-10) на месторождении Бадра в Ираке. Общий дебит трех скважин составляет 23 тысячи
баррелей в сутки, объем суточной нефтедобычи на месторождении достиг 77 тысяч баррелей. Все скважины эксплуатируется фонтанным способом.
В России впервые на атомные ледоколы такого класса были установлены не имеющие аналогов отечественные системы электродвижения. На Пензенском заводе «Телема Гино» осуществили
отгрузку тормозных резисторов для строительства одного из атомных ледоколов проекта 22220 на базе отечественной системы электродвижения. Известно, что строительство этого судна осуществляется на Балтийском заводе - Судостроение. А это первый в России случай, когда подобные суда оборудовали не имеющими аналогов электродвигателями отечественного производства.