ССЗ «Лотос» подписал контракты с компанией Гознак-лизинг (завод и лизинговая компания входят в ОСК) на строительство сухогрузного судна проекта RSD 49 (лизингополучатель – ООО «Аншип») и грузового несамоходного понтона
проекта 7514 (лизингополучатель ООО – «Судоходная Компания Арк») на общую сумму около 1 млрд рублей. Торжественная церемония закладки секции сухогрузного судна проекта RSD49 планируется 21.03.17.
13.03.17 на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) прошло заседание межведомственного координационного совета по вопросам строительства кораблей противоминной обороны нового поколения для ВМФ
РФ. Состав совета сформирован из представителей заказчика, профильных ведомств и структур, а также предприятий сложившейся кооперации. Участники мероприятия ознакомились с текущим состоянием дел по строительству серийных кораблей противоминной обороны (ПМО), а также подготовили предложения и рекомендации по совершенствованию работ, направленных на реализацию проекта по строительству кораблей ПМО данного проекта.
Круизный лайнер проекта PV300 будет заложен на Заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 28 марта 2017 года. Новое судно станет вторым лайнером данного проекта. Строительство
же первого (головного в серии PV300) за последние 60 лет пассажирского круизера класса «река-море» стартовало на одной из верфей ОСК летом 2016 года.
На контейнерном терминале Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Контейнер и технология его применения позволяют с высокой
эффективностью перевозить по ж/д, накапливать в порту и переваливать на суда навалочные грузы без постройки специализированного терминала. Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей
может составлять до 20 тыс. тонн в сутки. Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге).
В рамках программы оснащения терминала специализированными грузозахватными приспособлениями ММПК «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) закупил универсальную траверсу длиной 20 метров и грузоподъемностью 200 тонн для перегрузки длинномерных
тяжеловесных грузов. Траверса позволяет использовать различные варианты строповки грузов в целях обеспечения безопасности перевалки. Её применение позволит заменить работу кранов в спарке, что часто требуется для перевалки грузов, имеющих сложную конфигурацию илисмещенный центр тяжести.
«АльфаСтрахование» защитила риск ответственности оператора транспортного терминала АО «Морской порт Санкт-Петербург». Согласно договору, под защитой страховой компании жизнь, здоровье и имущество третьих лиц при
хранении и транспортировке грузов на территории Большого порта Северной столицы.
СОГАЗ признан победителем конкурса на право заключения договора имущественного страхования с АО «Морской порт Санкт-Петербург». Срок действия договора страхования – один год. Общая страховая сумма составит 2,2 млрд рублей.
На фоне оживления в промышленном секторе Северо-Запада рост деловой активности демонстрирует и сегмент индустриальных парков. Северо-Западный федеральный округ является одним из лидеров в России по количеству индустриальных парков (ИП). В среднем по стране
на один рубль вложений в инфраструктуру действующих парков приходится семь рублей прямых инвестиций в производство. В 2016 году только 89 ИП, входящих в отраслевую некоммерческую организацию «Ассоциация индустриальных парков», привлекли и разместили на своих территориях порядка 200 новых производственных предприятий с общим объемом инвестиций свыше 78 млрд рублей. При этом 40 площадок получили поддержку из федерального бюджета на общую сумму 6,9 млрд рублей.
Кабинет министров России продлил сроки строительства "Новороссийска" и "Виктора Черномырдина" Распоряжение федерального правительства, перенесшее сроки сдачи ледоколов "Новороссийск" (построен Выборгским судостроительным заводом) и "Виктор Черномырдин" (строится на
Балтийском заводе в Петербурге), сэкономит ОСК сотни миллионов рублей. Корпорация и ее заводы освобождаются от необходимости платить пеню за задержку в сдаче заказов структурам, подконтрольным Министерству транспорта. Претензии Росморречфлота к Балтийскому заводу в конце прошлого года насчитывали 1,2 млрд рублей. Пеня за вспомогательный ледокол "Новороссийск" составляла 350 млн рублей. Одной из причин задержек стал валютный обвал конца 2014 — начала 2015 годов. Убытки предприятий, возникшие по
той же причине, федеральным бюджетом пока так и не компенсированы.
В феврале текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления черных металлов на ведущие судостроительные и ремонтные предприятия России составили 14 тыс. тонн. Это на 15,9% выше уровня предыдущего месяца. В годовом исчислении закупки
выросли на 98%.