25.11.16 на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» состоялась торжественная церемония закладки нового патрульного корабля проекта 22160, спроектированного АО «Северное ПКБ». Данный патрульный корабль станет
5-м кораблем вышеназванного проекта, построенным зеленодольскими корабелами для ВМФ РФ. Он получил название «Виктор Великий» – в честь участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, капитана 1 ранга, катерника Виктора Ивановича Великого.
25.11.16 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК) заложен второй траулер-сейнер проекта SK-3101R, получивший название «Командор».
25.11.16 в Доме техники АО «ПО «Севмаш» состоялась отраслевая научно-техническая конференция на тему «Эффективные конструкторские решения при проектировании и строительстве кораблей». Мероприятие проводилось по инициативе АО
«ОСК». Фактически, на конференции был обозначен курс отрасли на новую идеологию строительства заказов. Как отметил вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Дмитрий Колодяжный, Севмаш стал пилотной площадкой в части реализации инноваций. На базе предприятия была отработана новая схема работы «конструкторское бюро - завод» по взаимодействию в информационном пространстве . Вице-президент ОСК считает, что в ближайшие годы она будет внедрена на всех верфях и КБ корпорации.
Безупречная кредитная история остается визитной карточкой субъекта Российской Федерации. Эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings подтвердили долгосрочные рейтинги Ленинградской области в
иностранной и национальной валюте на прежнем высоком уровне «BBB-», национальный долгосрочный рейтинг на уровне «AA+(rus)», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне «F3». Прогноз — «Стабильный».
Многофункциональное судно проекта 92800 «Эколог» выдвинуто на получение Национальной премии Транспортной недели «Формула движения-2016» в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере
транспортной техники». Судно спроектировано Волго-Каспийским ПКБ, входящим в Группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (предприятия периметра ОСК). Судно «Эколог» уникально по своему функционалу. Оно способно совмещать одновременно три функции: принимать льяльные и сточные воды, выступать в роли бункеровщика судов портового флота (перевозка дизтоплива и бункеровка им судов), а также может использоваться как нефтесборщик.Мероприятие III Национальная премия за достижения в области
транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» состоится в рамках Транспортной недели-2016, которая пройдет в Москве в период 26.11 - 02.12.2016.
Российский морской регистр судоходства (РС) и Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского заключили соглашение о сотрудничестве в области морской индустрии, образования и науки. Соглашение подписали директор
Дальневосточного филиала РС Сергей Куликов и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Сергей Огай. Церемония состоялась 23,11,16 во Владивостоке с участием генерального директора РС Константина Пальникова.
ПАО «Северсталь», одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных и горнодобывающих компаний, поставило с начала текущего года на «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) 3 130 тонн судостали, покрытой межоперационным
грунтом. Судостали повышенной прочности использовались для строительства буксиров для военно-морского флота России. Весь объем судостали был произведен на производственных площадках Череповецкого металлургического комбината (дивизион «Северсталь Российская сталь), а покрытие межоперационным грунтом осуществлялось на СМЦ-Колпино – сервисном металлоцентре ЗАО «Ижорский трубный завод».
Корпорация тяжелого машиностроения Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (ZPMC) – крупнейший производитель портового, морского и судостроительного оборудования, инженерных судов и крупногабаритных металлоконструкций. О текущей ситуации
на рынке судостроения и о том, каковы планы компании по освоению рынка России, журналу «Морская биржа» рассказал руководитель направления «Оффшорное оборудование и судостроение» российского подразделения компании ZPMC Елин Олег Вадимович.
Вопреки отдельным пессимистическим прогнозам, российское судостроение живет. На крупных и совсем небольших верфях закладывают и спускают корабли, имеют свои заказы и судоремонтники. А раз есть корабли, значит есть работа и у поставщиков и
производителей судового оборудования. И конец года – самое время для всех отраслевых компаний, чтобы оценить эту работу, отметить успехи, проанализировать ошибки. Производственные итоги ГК «ТРИТМЭНТ» в уходящем году мы уже традиционно подводим вместе с председателем правления компании Константином Шумилиным.
Согласно исследованиям по охране окружающей среды “Environmental Research Consulting”, ежегодно порядка 5 - 29 миллионов литров масла попадают в море из-за протечек через дейдвудные уплотнения. Но в масляной смазке дейдвудных систем нет необходимости, смазку и охлаждение
гребных валов также можно осуществлять «Просто водой». Уже более 30 лет пропульсивные системы поставки Maprom широко применяются на российском рынке как для закрытых, так и открытых дейдвудных устройств водяной смазки и охлаждения. Наше оборудование одинаково хорошо работает как в пресной, так и морской или солоноватой (речной) воде. В условиях Арктики, к воде дейдвудной системы можно добавлять антифриз или ингибиторы коррозии, но лучше обеспечить подогрев воды в дейдвудном устройстве, что будет
на 100% экологически безопасным решением.
Группа компаний «Морская Техника» (МТ) и компания Koden Electronics (Япония) сотрудничают с 2005 года. Первое оборудование Koden было представлено компанией «Морская Техника» на выставке «НЕВА» в 2005 году. Сертификация в Регистрах началась в 2006 году, для чего представители РРР и МТ посетили завод в Японии. Летом того года начались активные продажи продукции Koden на российском рынке.
Закон, предоставляющий Еврокомиссии право проверять до подписания межправительственные соглашения государств ЕС с третьими странами на импорт газа, может быть принят в текущем году, не исключает еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете.