18.11.16 на судостроительном заводе «Залив» состоялась торжественная церемония закладки малого гидрографического судна проекта 19910. Это уже второе судно этой серии, строительство которой ведется на предприятии. Суда данного проекта
предназначены для выполнения лоцмейстерских работ в прибрежных морских районах (промерные работы и съемка рельефа дна, постановка и снятие плавучих средств навигационного оборудования, а также обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования).
Завершены работы по модернизации служебно-разъездного судна т/х "Заря-346Р" пр. Р-83 для ОАО "Енисейское Речное Пароходство". На судно был установлен новый двигатель MAN D2846 LE410 мощностью 1 100 л.с., современная система ДАУ
(дистанционное автоматическое управление) и АПС (аварийно-предупредительная сигнализация). Работы были проведены совместно специалистами ГК "Морская Техника" и Красноярского Судоремонтного центра. Судно успешно прошло ходовые испытания и предъявление Российскому Речному Регистру. Разработчиком проекта модернизации выступило Конструкторское Бюро компании "Морская Техника".
АО «Ростерминалуголь», крупнейший на Балтике специализированный угольный терминал, внедряет передовые европейские технологии очистки воды в рамках экологической программы, на которую направлено более 80 миллионов рублей. Работы
выполняются немецкой компанией «AWAS International GmbH», имеющей более чем 40-летний опыт в области водоочистки, и полностью завершатся до конца 2016 года. Полная реконструкция очистных сооружений входит в комплекс мероприятий по модернизации терминала, реализуемый исполнительным органом предприятия ООО «Управляющая портовая компания».
Десять лет назад из цеха Севмаша был выведен наплавной энергоблок для Кислогубской приливной электростанции – первой ПЭС в России. Всего в мире функционирует около десятка таких станций. Проектирование энергоблока осуществлялось проектно-конструкторским
бюро завода совместно с научно-технологическим управлением и отделом главного сварщика. Энергоблок был заложен в мае 2006 года. 18.11.16 он был выведен из цеха и после процедуры балластировки, испытания систем и устройств спущен на воду. Проект перегона энергоблока к месту эксплуатации – в губу Кислая (Мурманская обл.) – также разработали на Севмаше. Уже около десяти лет энергоблок функционирует в суровых погодных условиях. По словам заместителя главного конструктора ПКБ «Севмаш» Александра
Сивкова, поставив на Кислогубскую ПЭС новое энергетическое сооружение, Севмаш вдохнул новую жизнь в развитие использования возобновляемых источников энергии в стране.
Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск, входит в "ОСК") выбрал АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС, Санкт-Петербург) разработчиком проекта реконструкции филиала предприятия в
Севастополе.
18.11.16 состоялась церемония ввода в эксплуатацию скоростного пассажирского судна «Рашид Бейбутов», танкера «Гянджа» и сухогруза Гафур Мамедов» ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское
пароходство».