31.10.16 Президент РФ Владимир Путин дал старт промышленной эксплуатации месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море. Месторождение им. В.Филановского, открытое «ЛУКОЙЛом» в 2005 году,
является крупнейшим из открытых в России за последние 25 лет и вторым по счету месторождением, введенным Компанией в эксплуатацию на российском шельфе Каспийского моря. Извлекаемые запасы месторождения по категории С1+С2 российской классификации оцениваются в 129 млн т нефти и 30 млрд куб. м газа. Проектный уровень добычи составляет 6 млн т нефти в год.
31.10.16 на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении (АСПО) (входит в ОСК) Владимир Путин ознакомился с циклом производства буровых платформ для Каспийского шельфа, а также дал старт добыче нефти на месторождении им. Владимира Филановского. В
режиме телемоста Глава государства принял участие в церемонии запуска нефтедобычи с построенной на АСПО ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) на крупнейшем каспийском месторождении им. В. Филановского.
26.10.16 в Министерстве Транспорта Красноярского края было проведено совещание по вопросу обновления пассажирского флота. Представители "Морской Техники" совместно с ОАО "ПассажирРечТранс"
представили проект пассажирского судна "Вояж-75МТ тип Енисей" для замены пассажирских теплоходов пр. 588 т/х "В. Чкалов" и "А. Матросов" работающих на линии Красноярск-Дудинка.
В январе-сентябре 2016 года компании стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) обработали 24,9 млн тонн грузов, на уровне аналогичного показателя 2015 года. По сравнению с 9 месяцами 2015 года рост продемонстрировали
контейнерные грузы (+52% до 5,3 млн тонн). Перевалка насыпных и навалочных грузов практически не изменилась и составила 8,2 млн тонн. Обработка сухих грузов в целом выросла на 6% до 20 млн тонн. Перевалка нефтеналивных грузов снизилась 19% до 4,9 млн тонн.
26.10.16 рейдовый тральщик проекта 10750Э, построенный для инозаказчика на СНСЗ (входит в ОСК), начал свой переход в Каспийское море. На Каспии «Алатау» продолжит программу испытаний, после которых корабль будет передан
заказчику в эксплуатацию.
15.10.16 в Норвегии прошла торжественная церемония наименования и крещения новых Транспортно Буксирных Судов ледового класса «ПОМОР» и «НОРМАНН», построенных для Группы Компаний «ФЕМКО». Суда были построено
судостроительной верфью Havyard Ship Technology AS по проекту HAVYARD 843 ICE. Суда спроектировано и построено для работы в арктических климатических условиях при температурах -30°, самостоятельно преодолевая ледяной покров толщиной до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию.
15.10.16 в Норвегии прошла церемония наименования и крещения нового транспортно-буксирного судна ледового класса «Норманн», построенного по заказу ООО «Сибирская лизинговая компания» для дальнейшей передачи в лизинг
группе компаний «Фемко». Ледокол был произведен компанией Havyard Ship Technology AS, находящейся в г. Лейрвик (Норвегия), по проекту Havyard 843 ICE.
28.10.16 прошел II ежегодный турнир по командной игре в домино, приуроченный к празднованию Дня судостроителя. Как и в 2015 году, организатором турнира выступило АО «Армалит» при поддержке Федерации домино города
Санкт-Петербурга. В этом году свое мастерство показали восемь команд от судостроительных, судоремонтных, конструкторских предприятий Санкт-Петербурга, а также представители некоторых СМИ нашего города.
Американские компании General Electric (GE) и Baker Hughes заключили соглашения об объединении нефтегазового бизнеса. В частности, слияние произойдет между GE Oil & Gas и Baker Hughes. По данным компании, «новый» Baker
Hughes станет лидером в сфере технологии и услуг в нефтегазовой промышленности. Общая выручка компании в 120 странах мира может составить $32 млрд.
Ограничение по содержанию серы в любом жидком топливе 0,50% м/м с 1 января 2020 и Дорожная карта по разработке комплексной стратегии по снижению выбросов парниковых газов с судов.