Латвийская верфь LatitudeYachts спустила на воду два многокорпусных судна длиной 53 метра; оба бьют рекорд как самые большие в мире тримараны. Компания "Морская Техника" поставила на новые суда комплект арматуры Econosto. Построенные из
армированного пластика и углепластика, новые тримараны Latitudeоснащены двумя двигателями 2600 л.с., максимальная скорость - 28 узлов.
17.05.16 состоялся первый судозаход в порт Гамбург нового линейного сервиса по перевозке генеральных грузов иранской государственной судоходной компании IRISL –
Islamic Republic of Iran Shipping Lines. Порт Гамбург будет единственным немецким портом для судозахода нового сервиса. Новый сервис предлагает услуги по транспортировке контейнеров, а также конвенциональных генеральных грузов. Линию будут обслуживать мультифункциональные суда, оборудованные собственными бортовыми кранами. В рамках нового сервиса суда будут связывтаь порты в Персидском заливе с портами Северной Европы, а также совершать судозаходы в иранские порты и другие средневосточные
порты по требованию.
Несмотря на отчаянные попытки вдохнуть жизнь в ряд судостроительных концернов Южной Кореи, эта отрасль продолжает переживать сильнейший кризис. На грани исчезновения одна из ведущих компаний мира
- Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Схожая ситуация и в других отраслях экономики, на которые Южная Корея традиционно делала ставку - морские перевозки, строительство, сталелитейная промышленность. Запланированы увольнения десятков тысяч человек. Специалисты же предупреждают, что ситуация вряд ли улучшится, а потому Корее надо искать новые локомотивы роста.
25.05.16 Президент РФ в режиме видеосвязи даст старт началу отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый арктический терминал "Ворота Арктики", построенный для обеспечения круглогодичной транспортировки
нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях.
Морскую отрасль ждет серьезный дефицит комсостава. К такому выводу пришли авторы совместного исследования, проводившегося BIMCO и Международной палатой судоходства. Текущая нехватка оценивается в 16,5 тыс. офицеров (2,1% действующего комсостава торгового флота). Однако в
2020 году дефицит кадров может составить 92 тыс. человек, а к 2025 году увеличиться до 147,5 тыс. человек.