19.05.16 ОАО «ССЗ "Красные Баррикады"» и SADID Industrial Group (Иран) подписали соглашение о строительстве на мощностях астраханской судоверфи пяти самоподъемных буровых установок (СПБУ) для добычи нефти в Персидском
заливе. Стоимость одной платформы – порядка $200 млн. Предполагается, что строительство одной СПБУ займёт у предприятия два года при условии модульной схемы.
19.05.16 ООО «ОТЭКО-Портсервис» и FLSmidth Wadgassen подписали контракт на поставку основного технологического оборудования для Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ). В соответствии
с условиями, в срок до 24 месяцев с момента подписания документов FLSmidth Wadgassen передаст «ОТЭКО-Портсервис» оборудование общим весом в 24 тысячи тонн. Таманский терминал навалочных грузов станет первым в России перегрузочным комплексом, где разгрузку прибывающих составов будут осуществлять вагоноопрокидыватели, каждый из которых способен выгружать уголь и руду из трёх вагонов одновременно.
Компания «Газпромнефть Марин Бункер» выполнила первую в период навигации 2016 года поставку судовых топлив на судно крупнейшего круизного оператора Royal Caribbean Cruises Ltd. 08.05.16 у причалов
пассажирского порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге танкер-бункеровщик «Газпромнефть Ист» произвел бункеровку лайнера Celebrity Silhouette (дедвейт 9500 тонн, длина 315 метров, пассажировместимость более 2800 человек), осуществлявшего 12-дневный круизный переход из Амстердама с заходом Росток, Таллин, Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм и Копенгаген. Объем бункеровки для выполнения кругового рейса составляет около 1000 тонн мазута и 200 тонн дизельного топлива.
У ОСК пока недостаточно стапелей для супертраулеров В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) считают, что программа по строительству рыбопромысловых судов в России в обмен на квоты на вылов рыбы может столкнуться с нехваткой мощностей. В РФ сейчас есть лишь три верфи,
способные строить траулеры длиной более 80 м, но они загружены. ОСК хочет отсрочить начало программы "квоты под киль" на два года — до 2019 года, но в Росрыболовстве с этим не согласны. Эксперты же вообще сомневаются, что программа увеличит загрузку российских верфей.
Соглашения с пятью новыми резидентами Свободного порта Владивосток, которые планируют инвестировать в экономику региона 1,5 млрд рублей и создать более 320 рабочих
мест, подписала Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ). В Приморье будут строить маломерные суда, собирать пассажирские автобусы, а также построят терминал для перелива сжиженного газа и несколько логистических комплексов.