Недавно компания «СПБ Марин» подписала контракт на поставку двух двигателей Scania DI 1642 M 10-53 для Морспасслужбы Росморречфлота. Двигатели будут установлены на рейдовом водолазном катере проекта А160-ЯР. Данное судно
предназначено для водолазного обеспечения подводно-технических работ, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, обследования дна акваторий и затонувших объектов.
ЗАО «Владимирский завод прецизионных сплавов» (ВЗПС) успешно реализует программу импортозамещения и развития экспортных продаж. Номенклатура сплавов по ГОСТам расширена жаропрочными,
сварочными сплавами и сплавами с высоким электрическим сопротивлением, производимыми по международным стандартам и предназначенными для различных отраслей промышленности. ВЗПС освоил производство новых марок сплавов, изготавливаемых в соответствии с международными стандартами AWS, ASTM и DIN. До настоящего времени эти марки импортировались в РФ в основном из стран Евросоюза и США.
В 2015 году СПбГМТУ полностью выполнил план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Всего в 2015 году НИЧ СПбГМТУ выполняла 107 проектов, общим объемом 708 млн рублей. Эти данные свидетельствуют о
значительном объеме выполняемых университетом научных исследований и опытно-конструкторских работ. Показатели соответствуют уровню передовых научно-технических вузов России.
Индия наступает на пятки Китаю, заключая с Россией соглашения о покупке долей в сибирских проектах, обеспечивающих крупнейшую экономику Азии и ведущего потребителя нефти в мире. Соглашения, подписанные на прошлой неделе между ОАО «Роснефть» и государственными компаниями Индии, предполагают увеличение доли этого южноазиатского государства в двух активах, имеющих отношение к трубопроводу «Восточная Сибирь-Тихий океан». У этой трубы есть прямое ответвление в Китай, на который также приходится основная часть поставок нефти по ВСТО из тихоокеанского порта Козьмино и являющегося крупнейшим покупателем российской нефти.
Президент РФ Владимир Путин на встрече со своим финским коллегой Саули Нийнистё заявил, что судостроительные мощности Хельсинки в рамках сотрудничества с Россией загружены до 2018 года. Предполагается строительство шести кораблей, пять из
которых построят для России.
Рыбодобывающие компании и корабелы РФ объединяют усилия по обновлению рыбопромыслового флота. Лучшее подтверждение тому - прошедший в Мурманске первый Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства - новый импульс развития». По мнению
зам. главы Росрыболовства Петра Савчука, перед отечественными верфями надо ставить прежде всего амбициозные задачи. "Речь идет о постройке современных высокопроизводительных рыболовных судов, - подчеркнул он. - Лучшие в мире нужно строить суда! И надо не стесняться требовать именно этого в техзаданиях от верфей".
Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания в Мурманске стал не только площадкой для дискуссий по проблеме обновления флота, но и местом неформальных встреч рыбопромышленников Дальнего Востока, Севера и Запада.
В мае этого года голландская BigRoll Shipping должна получить первые два специализированные heavylift судна для транспортировки грузов в рамках проекта Ямал СПГ. Первое судно, «BigRoll Barentsz», было спущено на воду в октябре, второе, «BigRoll Bering» - в конце
декабря 2015 года.