26.02.16 состоялось подписание контракта между ООО «Краншип» и ФГУП «Атомфлот» на строительство ледокольного буксира для проекта «Ямал СПГ». Ледокольный буксир проекта "Т50105" с мощностью пропульсивной
установки около 7 МВт будет построен на верфи ООО "Краншип" для работы в порту Сабетта. Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в сентябре 2017 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.
Два научных судна, принадлежащие ОАО «Дальморнефтегеофизика» (г. Южно-Сахалинск, входит в многопрофильный геологический холдинг Росгеология), «Ориент Эксплорер» и «Зефир-1», получили свидетельства о праве плавания
под флагом Российской Федерации. Это произошло в связи с отказом от Панамского регистра и переходом под Российский. Теперь на всех судах ДМНГ подняты флаги РФ. «Ориент Эксплорер» и «Зефир-1» несколько лет используются ДМНГ для проведения морских сейсморазведочных работ.
ПАО «Совфрахт» и ОАО «НК «Роснефть» продолжат сотрудничество: компании подписали контракт на транспортировку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом ещё на 5 лет. Долгосрочный контракт
до 2021 года предусматривает осуществление перевозки более 11 млн. тонн нефтеналивных грузов.
Применение фторсодержащего материала 3M™ WS-1200 меняет свойства коллектора и стимулирует газовые скважины Текущий тренд в нефтегазовой отрасли - повышение эффективности добычи углеводородов - привел к выводу
о необходимости применения новых методов увеличения нефтеотдачи (МУН).
В 2015 году военных кораблей построили больше, чем гражданских Российское судостроение все более ориентировано на гособоронзаказ. Впервые за долгое время по итогам 2015 года количество построенных на отечественных верфях военных кораблей превысило количество гражданских
заказов. В стоимостном выражении военные заказы опережают гражданские уже три года. По мнению участников рынка и экспертов, в ближайшие годы доля военного кораблестроения продолжит расти: например, в 2016 году планируется сдать около 90 военных кораблей против порядка 80 гражданских судов.
Реализация стратегии будет способствовать повышению уровня доступности и качества транспортных услуг для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Рецессия в российской экономике может затянуться на 4–5 лет Российскую экономику в текущем году ждет спад в 1,5%. Таковы результаты консенсус-прогноза, представленного институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ. Часть экономистов не верит, что спад удастся
преодолеть и в следующем году, а отдельные пессимисты считают, что он затянется на четыре-пять лет.
Российская портовая инфраструктура активно развивается, а проектом Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года предусмотрена реализация масштабных проектов, что потребует большого объема дноуглубительных работ, в том числе в арктических условиях. Перспективы дноуглубительной
индустрии в России и импортозамещения в этой сфере обсудили участники III Международного форума дноуглубительных компаний, организованного медиа-группой «ПортНьюс». Также в ходе Форума был достигнут ряд договоренностей и подписаны важные отраслевые соглашения.
Японцы могут получить до 5% в проекте НОВАТЭКа «Арктик-СПГ» НОВАТЭК хочет привлечь японских инвесторов в свой проект по производству сжиженного газа «Арктик-СПГ». Японцы весьма заинтересованы в закупках сжиженного газа, а РФ готова предоставить японским
партнерам контрольные пакеты в российских нефтегазовых проектах. Однако, по словам экспертов, в данном случае японцы вряд ли получат более 2–5%, в том числе и потому, что сейчас производство СПГ не слишком выгодно из-за низких цен.
Производители маломерных судов не могут зарегистрировать построенные и оплаченные клиентами лодки из-за нового технического регламента Таможенного союза. На стапелях "застряли" лодки совокупной стоимостью около 50 млн
рублей.